4.1.6.4. Очистка головки блока цилиндров и поршней от нагара
Очистку можно произвести как на двигателе, установленном в автомобиле, так и на двигателе, снятом с автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите головку блока цилиндров и, используя проволочную щетку или пластиковый скребок, удалите все следы нагара из камер сгорания и цилиндров. Стержни клапанов и направляющие втулки клапанов также необходимо очистить от нагара. Промойте камеры сгорания и цилиндры бензином и очистите поверхность головки блока цилиндров. | 2. Если двигатель установлен в автомобиле, очистите верхние части поршней и цилиндров. При очистке соблюдайте осторожность, чтобы нагар не остался в цилиндрах, так как в этом случае могут быть поцарапаны стенки цилиндров и повреждены поршни и кольца. Для исключения этого проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, чтобы два поршня установились в ВМТ. Два другие цилиндра закройте чистой ветошью. Каналы системы охлаждения заклейте отрезками липкой ленты, для того, чтобы исключить попадание нагара в систему охлаждения. | 3. Заполните тонким слоем смазки промежуток между стенками цилиндров и двумя поршнями. Пластиковым скребком очистите верхние части поршней, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не поцарапать алюминиевый сплав. Также очистите нагар с верхней части цилиндров. После очистки удалите смазку с частицами нагара. Для уменьшения образования нагара отполируйте верхнюю часть поршня. | 4. Удалите ветошь из двух других цилиндров и проверните коленчатый вал двигателя, чтобы два поршня, которые находились внизу, установились в верхнюю мертвую точку. Закройте ветошью очищенные цилиндры и методом, описанным ранее, очистите оставшиеся два цилиндра от нагара. | |