Заправка охладителя системы охлаждения
Предупреждение Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно смывайте обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе детей или домашних животных. Справьтесь о местных правилах утилизации отработавшего антифриза. Во многих районах имеются специальные центры по его приемке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Система охлаждения должна регулярно осушаться, промываться и вновь заполняться. Эта процедура производится для поддержания качества охладительной смеси и предупреждения образования коррозии, которая снижает эффективность работы системы охлаждения и может служить причиной отказа двигателя. В ходе обслуживания системы охлаждения следует также проверять состояние всех шлангов и крышки радиатора и в случае необходимости заменять дефектные компоненты. Морозоустойчивость охладителя проверяйте с помощью специального ареометра. | |
Осушение
Предупреждение Радиатор и охлаждающие трубки изготовлены из алюминия. Для исключения повреждений вследствие коррозии система должна заполняться только жидкостью, разрешенной фирмой Opel. Нельзя пользоваться жидкостями других типов, даже если они гарантируют надежную работу системы охлаждения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите рычаг управления отопителем на панели приборов в положение “Heiss” (“Горячо”). | 2a. Отверните пробку расширительного бачка. Если двигатель горячий, подождите, а затем полностью отверните пробку. Расположение расширительного бачка показано на иллюстрациях ниже. | | 2b. Отворачивание пробки расширительного бачка (двигатель 2.0 л). | | 2c. Расширительный бачок двигателя 2.4 л. | 3. Слейте охлаждающую жидкость, отвернув пробку радиатора или отсоединив нижний шланг. Если охлаждающая жидкость находится в удовлетворительном состоянии, ее можно собрать в емкость для дальнейшего использования. В противном случае ее необходимо соответствующим образом утилизировать. | |
Промывка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. После полного осушения системы промойте радиатор чистой водой из садового шланга настолько, чтобы из сливного отверстия или нижнего шланга выливалась чистая вода. Если радиатор сильно проржавел, поврежден или протекает, его следует снять (см. Главу Системы охлаждения и отопления) и отправить в ремонтную мастерскую к специалисту по радиаторам. | 2. Описанная выше промывка удалит из радиатора различные отложения, но не сможет удалить ржавчину и накипь с поверхностей двигателя и трубы охлаждения. Все это можно удалить при помощи химического очистителя. Для выполнения этой процедуры следуйте инструкциям изготовителя очистителя. Перед промывкой двигателя откройте сливную пробку блока цилиндров. | 3. На соответственно оборудованных моделях снимите переливной шланг с расширительного бачка. Осушите бачок, промойте его чистой водой и подсоедините шланг. | |
Заполнение Для исключения попадания воздуха заполнять систему охлаждающей жидкостью необходимо следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Рычаг управления отопителем установите в положение “Heiss” (“Горячо”). | 2. Присоедините к радиатору нижний шланг. | 3. Составьте охлаждающую жидкость из антифриза и воды в соотношении, соответствующем температуре эксплуатации автомобиля (см. Главу Системы охлаждения и отопления). Не допускается раздельная заливка воды и антифриза, так как это не обеспечит необходимое качество смеси. | 4. Залейте жидкость в расширительный бачок до верхней кромки и заверните пробку. | 5. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор (примерно при температуре 90° С). Рекомендуется после этого двигатель опять полностью охладить. | 6. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень не доходит до отметки “Kalt” (“Холодно”), необходимо долить жидкость. Воздух из системы выходит сам, т.е. не нужно открывать для этого какую-либо пробку. | |
Доливать в систему простую воду не допускается.