Заправка автомобиля топливом
Вариант модели | Параметры | Бензиновый двигатель | Дизель |
3-дверный | Расход в городском цикле Расход на трассе Средний расход Эмиссия CO2 | 15.5 9.6 11.8 279 | 12.8 8.4 10.0 266 |
5-дверный | Расход в городском цикле Расход на трассе Средний расход Эмиссия CO2 | 15.0 9.4 11.4 270 | 13.0 8.6 10.2 270 |
Применение некоторого дополнительного или нестандартного оборудования (широкие колеса, система кондиционирования воздуха, прицеп и т.д.) способствует повышению расхода топлива и снижению максимальной скорости движения автомобиля. Для первых нескольких тысяч километров пробега нового автомобиля характерен несколько повышенный расход топлива, связанный с приработкой внутренних компонентов двигателя и трансмиссии.
ВЫБОР СОРТОВ ТОПЛИВА Бензиновые двигатели Качество заправляемого в автомобиль бензина оказывает существенное влияние на эффективность отдачи двигателя и срок службы двигателя. Важную роль имеет также применение различного рода присадок к топливу. Старайтесь заправлять автомобиль только горючим высшего качества, в состав которого включены все необходимые присадки и добавки. Использование топлива со слишком низким октановым числом приводит к возникновению детонации Для заправки автомобилей марки Opel Frontera следует пользоваться бензином с высоким октановым числом.
Замечание Конструкция горловины моделей, предназначенных для заправки исключительно неэтилированным топливом такова, что в нее не пролезает заправочный пистолет колонки с этилированным бензином.
Рассматриваемые модели оборудованы автоматическим октан-корректором угла опережения зажигания в зависимости от типа заправляемого топлива. Старайтесь заправлять автомобиль топливом с октановым числом не ниже 95.
Дизельные модели Заправку дизельных моделей следует производить только качественным дизтопливом, отвечающим требованиям стандарта DIN EN 590. Ни в коем случае не применяйте для заправки автомобиля топливо, предназначенное для использования в морских дизелях, топочный мазут и пр. нефтяное горючее. Использование зимой обычного дизтоплива неприемлемо ввиду кристаллизации в нем парафина, приводящей к засорению форсунок и топливного фильтра. При использовании фирменного зимнего дизтоплива добавление к нему каких-либо температурных присадок в холодную погоду не требуется. Для успешного применения зимой летнего дизтоплива в него следует добавить немного керосина или воспользоваться специальными присадками.
Замечание Уже кристаллизовавшийся парафин растворению не поддается.
Для использования летнего дизтоплива в условиях температуры окружающей среды от 0°С до -15°С, его следует разбавить керосином в пропорции 80/20. При температурах воздуха в диапазоне от -15°С до - 25°С в тех же пропорциях следует добавить керосин в зимнее дизтопливо.
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ При опустошении топливного бака дизельных моделей перед запуском двигателя после заправки следует удалить из системы питания воздух. Если возможность обратиться за помощью в дилерское отделение или сервис-центр компании Opel отсутствует, действуйте в следующем порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Заправьте автомобиль дизтопливом. | | 2. Отверткой на пол-оборота отпустите вентиль прокачки топливного фильтра. | | 3. Медленно и равномерно проворачивайте насос подкачки вручную до тех пор, пока через вентиль прокачки выходит свободное от пузырей воздуха топливо. | 4. Затяните вентиль. | 5. Еще несколько раз проверните насос подкачки вручную, чтобы топливо гарантировано достигло ТНВД, - одновременно проверьте, нет ли признаков внешних утечек. | |
Из топливного фильтра системы питания дизельного двигателя необходимо периодически удалять скапливающуюся влагу. Данная процедура обычно производится одновременно с заменой масляного фильтра. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности, экстремальных температур или сильных температурных перепадов между дневными и ночными значениями, проверку топливного фильтра следует производить по возможности чаще.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Отпустите на один оборот пластмассовую сливную пробку снизу на сборке фильтра и слейте воду. | | 2. Если вода не выходит из фильтра самотеком, покачайте вручную насос подкачки (как при удалении из системы воздуха). | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ С ТУРБОНАДДУВОМ Для гарантии качества смазки подшипников турбокомпрессора следует придерживаться следующих правил эксплуатации оборудованных турбонаддувом дизельных моделей: – Старайтесь не допускать длительных простоев двигателя; – Не начинайте эксплуатацию автомобиля, не прогрев двигатель достаточным образом; – При завершении длительной поездки с большими скоростями или высокими нагрузками на двигатель перед отключением последнего следует дать ему поработать в течение некоторого времени на холостых оборотах: ? при скорости на маршруте свыше 80 км/ч (50 миль/ч) = 30 сек ? при скорости свыше 100 км/ч (60 миль/ч) = 60 сек ? при движении в горной местности или длительном движении со скоростью свыше 100 км/ч = 120 сек