Задняя подвеска на винтовых пружинах
При выполнении описанных ниже работ задняя часть автомобиля должна быть поднята и надежно закреплена на подставках. При необходимости снимаются колеса.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВИНТОВОЙ ПРУЖИНЫ Снятие и установка заднего моста | 1 - крепление троса привода стояночного тормоза 2 - соединительная штанга стабилизатора поперечной устойчивости 3 - гайка крепления амортизатора |
Снятие и установка винтовой пружины выполняется в соответствии с иллюстрацией.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Сначала необходимо отсоединить зажимы (1) и снять тросы стояночного тормоза. | 2. Отверните гайки соединительной штанги стабилизатора поперечной устойчивости (2). | 3. Затем отворачивается гайка (3), снимается шайба с пальца и снимается сам амортизатор с моста. | 4. Для этого мост необходимо приподнять, разгрузив амортизатор. Указание При подъеме и дальнейшем опускании моста необходимо следить за тем, чтобы не были натянуты тормозной шланг, шланг вентиляции картера или тросы стояночного тормоза. | | 5. Опустите мост на подъемник так, чтобы можно было вынуть пружину и верхнюю изолирующую прокладку. | |
Установка Устанавливается винтовая пружина следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите пружину с изолирующей прокладкой на опору моста. | 2. Медленно приподнимите мост (работа ассистента), следя за правильностью установки пружины вверху и внизу. | 3. Теперь поднимите мост так, чтобы пружина села вверху на свое место. | 4. Установите на мост амортизатор. | | 5. Гайка (3) наворачивается с шайбой. | 6. Закрепите гайками соединительные штанги (2). | 7. Тросы стояночного тормоза закрепляются на продольном рычаге скобами (1) и болтами (9 Нм). | |
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРА Снятие и установка амортизатора при винтовых пружинах подвески не представляет сложности.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для этого необходимо приподнять мост подъемником так, чтобы амортизаторы несколько сжались. | 2. После этого отсоедините амортизатор в верхней и нижней части (болт вверху и гайка внизу) и снимите его. | | 3. Крепление амортизатора в нижней части показано на иллюстрации. Крепление в верхней части аналогично. | 4. Для проверки амортизатора зажмите его вертикально за нижнюю проушину в тисках. | |
Установка Устанавливается амортизатор в последовательности, обратной снятию. Однако здесь необходимо иметь ввиду следующее: Не допускайте попадания какой-либо смазки на резиновые втулки амортизатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Наверните гайки и болты и затяните их от руки. | 2. Установите и закрепите задние колеса. | 3. Опустите автомобиль. | 4. Гайка крепления амортизатора в нижней части затягивается моментом 80 Нм, болт крепления в верхней части моментом 105 Нм. | 5. Не забудьте затянуть болты крепления тормозного барабана к фланцу полуоси. | |
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ | Работы выполняются в соответствии с иллюстрацией. |
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выньте скобу (1) и отсоедините трос стояночного тормоза. | | 2. Отсоедините продольный рычаг от шасси и заднего моста. Один из болтов крепления рычага (2) показан на иллюстрации. Второй болт находится на другом конце рычага. | |
Установка Устанавливается продольный рычаг в последовательности, обратной снятию. Рычаг имеет пластину крепления троса стояночного тормоза. Пластина при установке должна быть ближе к мосту. Следите за тем, чтобы не попало масло на резиновые втулки и сопряженные детали рычага.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Болты и гайки крепления с обеих сторон закрепите сначала от руки. | 2. Опустите автомобиль на колеса и затяните гайки и болты с обоих концов моментом затяжки 165 Нм. | |
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СРЕДНЕГО РЫЧАГА | Детали крепления среднего рычага показаны на иллюстрации. |
Снятие Рычаг снимается следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните болт крепления (2) и отсоедините от среднего рычага кабель ABS. | 2. Отверните болт крепления (3) и снимите с шасси штекер и держатель кабеля датчика ABS. | 3. Отверните болт и гайку крепления (1) на мосту и такой же болт и гайку с другой стороны и выньте средний рычаг. | |
Установка При установке среднего рычага имейте в виду следующее: Не допускайте контакта резиновых втулок и сопряженных с ними деталей с какой-либо смазкой. Болты и гайки крепления среднего рычага затяните после опускания автомобиля на колеса при его нормальной загрузке, что обеспечит правильную предварительную нагрузку втулок. Оба болта и обе гайки имеют одинаковый момент затяжки. Средний рычаг устанавливается следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Соедините рычаг с мостом и шасси и вставьте болты. Имейте в виду, что кронштейн на рычаге указывает на правую сторону автомобиля. | 2. Закрепите штекер и держатель кабеля датчика ABS на шасси и кабель датчика на среднем рычаге. Момент затяжки болтов крепления составляет 26 Нм. | 3. Опустите автомобиль на колеса и затяните оба соединения рычага моментом 165 Нм. | |
ЗАМЕНА ВТУЛОК СРЕДНЕГО И ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГОВ ПОДВЕСКИ Для замены старые втулки выпрессовываются, а новые запрессовываются. Рекомендуется сдать рычаги для замены втулок в автомастерскую.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОПЕРЕЧНОЙ РЕАКТИВНОЙ ШТАНГИ И РЕЗИНОВЫХ ВТУЛОК | Поперечная реактивная штанга снимается в соответствии с иллюстрацией. |
Перед снятием рекомендуется внимательно ознакомиться с конструкцией крепления тяги. Не допускайте контакта резиновых втулок тяги и сопряженных с ней деталей с какой-либо смазкой. Крепление тяги затягивается после опускания автомобиля на колеса. Гайка крепления затягивается моментом 80 Нм, болт и гайка моментом 165 Нм. Замена втулок выполняется на прессе. При этом не применяйте какую-либо смазку.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ | Соединительная штанга стабилизатора поперечной устойчивости видна в центре иллюстрации. |
Для снятия задняя часть автомобиля должна быть поднята. Отворачиваются болты крепления соединительной штанги и штанга вынимается. Далее отворачиваются четыре болта крепления (2 болта на каждой опоре) штанги стабилизатора и штанга снимается. Устанавливается стабилизатор поперечной устойчивости в последовательности, обратной снятию. Болты крепления стабилизатора затяните моментом 22 Нм.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ЗАДНЕМ МОСТУ Обращайтесь к Главе 1.