Задняя подвеска на листовых рессорах
Ниже описываются все работы, проводимые с рассматриваемым типом подвески. При проведения большинства работ задняя часть автомобиля должна быть поднята и поставлена на подставки. При необходимости снимите колеса.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЛИСТОВЫХ РЕССОР Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подведите подъемник под задний мост, поднимите мост так, чтобы сжались амортизаторы и отверните гайки их крепления снизу. | 2. Снимите амортизаторы с опор. | 3. Отверните гайки, снимите шайбы и стремянку. | 4. Снимите подкладку стремянки и приподнимите мост так, чтобы можно было подвести подставку под мост за пределами рессоры. | 5. Отверните в задней части рессоры болтовое соединение щеки рессоры и подвески и освободите рессоры. | 6. Попросите ассистента подержать рессору, отверните гайку и выньте палец опоры в передней части рессоры. | 7. Теперь можно выбить рессору. | |
Резинометаллическую втулку передней проушины рессоры при необходимости можно заменить. Для этого старая втулка выпрессовывается, а новая запрессовывается. Могут быть также заменены и другие резиновые элементы крепления рессоры.
Установка Установка рессоры выполняется следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Приставьте рессору спереди к мосту и вставьте палец. | | 2. Установите заднее крепление рессоры с новыми резиновыми втулками. Детали узла показаны на иллюстрации. | 3. Втулки и щеку смажьте смазкой для резины. | 4. Крепления рессоры спереди и сзади затяните пока от руки. Окончательная затяжка выполняется после опускания автомобиля на колеса. | 5. Опустите мост на рессору и вставьте центровой болт. | | 6. Поставьте стремянку и установите все детали, показанные на иллюстрации. | 7. Гайки затяните после опускания автомобиля на колеса. | 8. Установите амортизатор на подкладку стремянки. | 9. Гайку затяните от руки. | 10. Опустите автомобиль на колеса и затяните все соединения моментами, указанными ниже. | 11. В заключение затяните гайки крепления колеса установленным моментом затяжки. | |
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРА Снятие и установка амортизатора при листовых рессорах не представляет сложности. Для этого необходимо приподнять мост подъемником так, чтобы амортизаторы немного сжались. После этого отсоедините амортизаторы в верхней и нижней части и снимите его. Для проверки амортизатора зажмите его вертикально за нижнюю проушину в тисках. Выдвиньте и вдавите верхнюю часть амортизатора. При этом должно ощущаться сопротивление. Если в каких-либо местах сопротивление не ощущается, амортизатор должен быть заменен. При наличии повреждений втулки нижней проушины амортизатора последняя может быть заменена. Устанавливается амортизатор в последовательности, обратной его снятию. Гайки крепления затяните моментом 40 Нм.
| Сборка нижнего узла крепления амортизатора показана на иллюстрации. |