Торсион, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости
Для проведения нижеописанных работ поднимите автомобиль спереди и установите на подставки.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРСИОНА Для правильной установки торсиона необходимо пометить его положение относительно рычага регулировки высоты и нижнего поперечного рычага подвески. Нельзя для этого использовать кернер или зубило.
| Кроме того, необходимо измерить выступающую часть резьбы регулировочного болта торсиона в соответствии с иллюстрацией. |
При установке обеспечьте полученное значение выступающей части резьбы болта.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выверните регулировочный болт торсиона. | 2. Отсоедините рычаг регулировки высоты от хомута и выньте торсион из подкладки на нижнем поперечном рычаге. | |
| Крепление торсиона показано на иллюстрации. На иллюстрации показана также цветовая маркировка положения торсиона. |
Указание Торсионы имеют маркировку, исключающую возможность их перепутать. Правый торсион имеет на торце маркировку "R", левый торсион маркировку "L". Кроме того, каждый торсион маркированной стороной должен устанавливаться в сторону задка.
Шлицы торсиона перед установкой должны смазываться универсальной смазкой. При сборке торсион устанавливается в поперечный рычаг подвески с соблюдением маркировки.
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если устанавливается новый торсион, наденьте рычаг на шлицы торсиона нижней стороной параллельно верхней стороне компенсационного выключателя. | 2. Затяните регулировочный болт так, чтобы резьбовой конец выступал на ранее замеренную величину. | 3. Опустите автомобиль на колеса и "прожать" несколько раз переднюю часть автомобиля. | 4. После этого отрегулируйте клиренс, как описано выше. Имейте в виду конструктивные различия в зависимости от года выпуска. | |
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АМОРТИЗАТОРОВ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед снятием амортизатора выясните, гидравлический он или газонаполненный. | 2. Перед снятием амортизатора необходимо поднять поперечный рычаг, сжав амортизатор. | | 3. Отсоедините амортизатор с верхней стороны от шасси, т.е. отверните гайку и снимите обе шайбы и буфер. | 4. Иногда достаточно заменить втулки. В этом случае опустите рычаг поворотного кулака так, чтобы амортизатор вышел из держателя, снимите втулки и установите новые. | 5. Отверните с нижней стороны от поперечного рычага болт и гайку и выньте амортизатор. | 6. Снимите буфер и шайбу со штока цилиндра. | 7. Для проверки снятого амортизатора зажмите его вертикально в тиски и продавите. На всем пути перемещения шток должен оказывать одинаковое сопротивление. "Мертвых" зон быть не должно. При необходимости замените буфер. | |
Установка Установка амортизатора выполняется в последовательности, обратной снятию.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Гайку крепления вверху затяните моментом 20 Нм. | 2. Болт и гайку внизу затяните моментом 83 Нм. | |
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ Снятие При выполнении описанных ниже работ следует различать между автомобилями до середины 1995 г. выпуска и более поздними моделями.
Автомобили до середины 1995 г. выпуска Крепление стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля до середины 1995 г. выпускаСлева к штанге стабилизатора, справа к поперечному рычагу
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните болты и снимите щиток поддона картера. | 2. Отверните болты и отсоедините крепления стабилизатора и снимите резиновые втулки с передней поперечины и со стабилизатора. | 3. Отверните болты шарниров стабилизатора, снимите резиновые подушки и чашки. | 4. Работы проведите на обеих сторонах автомобиля. Расположение перечисленных элементов показано на иллюстрации. | 5. Монтажные хомуты на шасси закрепите моментом 28 Нм. | 6. Гайки болтов шарниров на поперечном рычаге затягивайте моментом 10 Нм. | |
Автомобили с середины 1995 г. выпускаКрепление стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу автомобиля с середины 1995 г. выпускаПрименяются соединительные штанги с шаровыми шарнирами.Каждый конец стабилизатора крепится к поперечному рычагу соединительной штангой.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите щиток поддона картера. | 2. Отсоедините соединительные штанги между стабилизатором и нижним поперечным рычагом, отвернув гайки, и выпрессуйте пальцы шаровых шарниров сверху и снизу. | 3. Снимите стабилизатор с шасси. Для этого отверните болты крепления монтажных хомутов и снимите хомуты. Снимите стабилизатор. Снимите с концов стабилизатора резиновые подушки. | |
УстановкаУстановка стабилизатора выполняется в последовательности, обратной снятию. Имейте в виду, что с нижней стороны вставляется шайба между соединительной штангой и поперечным рычагом. Болты крепления монтажных хомутов крепятся моментом 20 Нм, гайки соединительных штанг затягивайте моментом 50 Нм.Прочие работы выполняются в последовательности, обратной снятию. Колеса установите в соответствии с маркировкой.