Термостат/корпус термостата
ДВИГАТЕЛЬ OHC 2.0 Л Для обеспечения гарантии термостат поставляется только вместе со сливной пробкой, т.е. части заменяются комплектно. Термостат снимается следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. | 2. Слейте охлаждающую жидкость (раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание). | 3. Отсоедините верхний шланг от присоединительного патрубка на двигателе, и отверните пробку вместе с термостатом от корпуса термостата. | |
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Уплотнительное кольцо устанавливается всегда новое. Болты затяните моментом 8 Нм. Если под уплотнительным кольцом имеется течь, то снятие и установка корпуса термостата представляет достаточно трудоемкую операцию. Чтобы добраться до корпуса термостата необходимо снять зубчатый ремень. Кроме того, необходимо снять шкив коленчатого вала, крышку блока цилиндров, натяжное устройство зубчатого ремня и защитную крышку зубчатого ремня.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. | 2. Снимите мультиреберный клиновой ремень, как было описано. | 3. Слейте жидкость из системы охлаждения (раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание). | 4. Отверните четыре болта крепления генератора. | 5. Отсоедините два шланга от корпуса термостата и расстыкуйте штекерное соединение датчика указателя температуры. | | 6. Отсоедините шланг от корпуса термостата и от выпускного патрубка жидкости (1). | 7. Снимите зубчатый ремень, как это было описано для двигателя OHC. | 8. Снимите натяжной ролик зубчатого ремня (момент затяжки 25 Нм). | 9. Удерживая коленчатый вал от проворачивания (включите передачу), отверните болт крепления шкива (момент затяжки 130 Нм + от 40° до 50° , болт всегда заменяйте на новый). Снимите шкив (сидит с большим натягом). 13 Отсоедините кабели от крышки корпуса распределительного вала. Отсоедините два шланга и крышку корпуса (момент затяжки 8 Нм). | 10. Снимите зубчатое колесо с распределительного вала, отвернув болт (вал удерживается от проворачивания за шестигранник). Момент затяжки болта 45 Нм. | 11. Отсоедините кабель датчика положения распределительного вала от внутреннего щитка, запомнив его присоединение. | 12. Отверните болты крепления и снимите защитную крышку с масляного насоса и корпуса распределительного вала (момент затяжки 6 Нм). | | 13. Теперь доступ к корпусу термостата (1) свободен, как показано на иллюстр. После отворачивания болтов крепления корпус снимается и в отверстии видно уплотнительное кольцо. Это кольцо всегда заменяется, даже если оно внешне не имеет повреждений. При замене корпуса термостата датчик температуры (если он в порядке) вворачивается в новый корпус (11 Нм). Патрубок выпуска воды крепится моментом затяжки 8 Нм (новое уплотнительное кольцо). | 14. Установка корпуса термостата выполняется в последовательности, обратной его снятию. Вставьте в отверстие новое уплотнительное кольцо и закрепите корпус болтами. Момент затяжки болтов 15 Нм. Обратите особое внимание на крепление генератора: | | 15. Опорные планки (1) и (2) на иллюстр. крепятся моментом 18 Нм. | 16. Нижний болт крепления затяните моментом 35 Нм. | |
Термостат ремонту не подлежит и в случае его повреждения заменяется. Простая его проверка выполняется следующим способом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подвесьте термостат с выпускным патрубком на проволоке в емкости с холодной водой. | 2. Аналогичным образом закрепите термометр. | 3. Постепенно нагрейте воду и проверьте, начинает ли термостат открываться при температуре, указанной в Спецификациях и открывается ли он полностью. Если этого не происходит, патрубок и термостат замените в комплекте. | |
ДВИГАТЕЛЬ DOHC Расположение термостата здесь аналогично расположению термостата у двигателя восемью клапанами (двигатель 2.0 л с OHC). Разница заключается в том, что термостат находится непосредственно в корпусе. Для обеспечения гарантии термостат поставляется только в комплекте с корпусом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание). и отсоедините верхний шланг от патрубка на корпусе термостата. | 2. Отверните болты и снимите корпус термостата с уплотнительным кольцом с головки цилиндров. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности. | 3. Установите на головке цилиндров новый корпус термостата с термостатом и новым уплотнительным кольцом и закрепите болтами. Болты затяните моментом 15 Нм. У этого двигателя на головке цилиндров закреплен фланец, отличающийся от двух других присоединенных шлангов. Замена уплотнения выполняется следующим образом: | 4. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. | 5. Снимите клиновой ремень, как это было описано. | 6. Слейте жидкость из системы охлаждения (раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание).. | 7. Отсоедините обе планки от выпускного коллектора и генератора. Отверните нижний болт крепления генератора и отклоните генератор назад. | 8. Отсоедините оба шланга от присоединительного фланца и отсоедините сам фланец. Сразу же очистите сопрягаемую поверхность. | 9. Установите на головку цилиндров фланец с новым уплотнением. Затяните болты моментом 15 Нм. | 10. Опять присоедините шланги и закрепите их хомутами. | | 11. Установите в рабочее положение генератор. Затяните болты крепления обеих опор (1, 2) моментом 20 Нм, а нижний болт генератора моментом 35 Нм. Крепление генератора этого двигателя показано на иллюстр. | 12. Установите ремень в соответствии с указаниями для этого двигателя, присоедините аккумуляторную батарею и заполните систему жидкостью. Запустите двигатель и через некоторое время проверьте систему на герметичность. | |
ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Частично слейте жидкость из системы охлаждения, как это было описано в разделе Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться как минимум ниже высоты термостата. | | 2. Выверните болты крепления корпуса термостата (иллюстр.) и снимите крышку. Теперь термостат свободен и может быть вынут. Над термостатом находится резиновое уплотнительное кольцо. | |
Установка термостата выполняется в последовательности, обратной снятию. Уплотнительное кольцо всегда заменяется на новое.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Болты крепления крышки затяните моментом 6 Нм. | |
В заключение заполните систему охлаждения жидкостью, как это описано в разделе
Заправка охладителя системы охлаждения Главы
Текущий уход и обслуживание.