1. Отсоедините кабель массы и положительный кабель от аккумуляторной батареи. |
2. Снимите капот. Предварительно установите капот в вертикальное положение и отсоедините шланг подачи жидкости к соплам стеклоомывателя. Обведите карандашом шарниры на поверхности стального листа капота, чтобы позже установить капот в прежнее положение. Отверните винты крепления шарниров. При этом ассистент должен удерживать капот. Снимите капот и положите его на хорошо защищенное место. Подложите под кромки капота толстую тряпку. |
3. Слейте жидкость из системы охлаждения (Раздел Заправка охладителя системы охлаждения Главы Текущий уход и обслуживание) и закройте заглушками шланги системы. К ним относятся три шланга радиатора, шланг между расширительным бачком системы охлаждения и трубопроводом подачи охлаждающей жидкостью у всасывающего трубопровода, шланг отвода охлаждающей жидкости от всасывающего трубопровода и шланги подачи и отвода воды к отопителю. |
| 4. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи двигателя в точке, показанной на иллюстр. Стрелка указывает на место присоединения кабеля массы двигателя. |
5. Отсоедините кабельный жгут от двигателя. Он имеет крепление в нескольких местах: в многопозиционном штекере и розетке на стенке двигательного отсека, в многопозиционном штекере и розетке у ответвления кабельной разводки двигателя впереди справа, у блока предохранителей, у термодатчика, у измерителя массы воздуха и у датчика кислорода. Рекомендуется пометить соединения для облегчения их дальнейшей сборки. |
6. Снимите радиатор и вентилятор охлаждения, как это описывается в соответствующем разделе. |
| 7. Нанесите на легкодоступном месте клинового ремня стрелку, указывающую направление его вращения. Поверните натяжной ролик ремня, как показано на иллюстр., в направлении стрелки так, чтобы ремень ослаб, и снимите его. |
8. Снимите насос гидроусилителя руля. Для этого отверните болт от консоли и болты насоса. Снимите насос и привяжите его на проволоке к какому-либо элементу конструкции. Не вскрывайте гидросистему, насос не подвешивайте на шлангах. |
9. При наличии кондиционера снимите компрессор. Для этого отсоедините кронштейн компрессора от блока цилиндров и консоли агрегата. Крепление осуществляется тремя болтами спереди и четырьмя сзади. |
10. Освободите трос привода дроссельной заслонки от держателя и снимите. |
11. Отсоедините вакуумный шланг от всасывающего трубопровода. |
12. Отсоедините оба топливопровода у концевых соединений. Внимание При вскрытии трубопровода находящегося под давлением, происходит выброс топлива. Ни в коем случае не располагайте вблизи контрольную лампу. При вскрытии соединения рекомендуется надеть на него гаечный ключ и накрыть его сверху тряпкой. После этого медленно отворачивайте полый болт. |
13. Отверните соединение масляного шланга от головки масляного фильтра. Обратите внимание на наличие уплотнительного кольца. |
14. Отсоедините два шланга охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки. Отсоедините также вакуумный шланг, идущий к регулировочному клапану испарителя. |
| 15. Отверните четыре болта крепления (1), показанных на иллюстр., и снимите корпус дроссельной заслонки и впускного трубопровода. |
16. Отсоедините теперь трос на конце шаровый головки. Трос крепится на опоре пружинным зажимом, который необходимо снять. После отпускания зажима трос можно отсоединить. |
17. Отверните накидную гайку и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормоза от впускного трубопровода. |
18. Если имеется, снимите снизу нижний защитный лист (автомобиль для этого поставьте на подставки). |
19. Расстыкуйте с нижней стороны автомобиля (автомобиль поставьте на подставки) штекерное соединение датчика кислорода. Отверните болты крепления кронштейнов системы выпуска и снимите приемную трубу с каталитическим нейтрализатором с глушителя. |
| 20. Отверните болты (1) и (2), показанные на иллюстр. и отсоедините приемную трубу системы выпуска, с присоединенным к ней каталитическим нейтрализатором, от выпускного коллектора. Опустите весь узел вниз и выньте. |
21. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от трубопровода. |
22. Снимите коробку передач и раздаточную коробку, как это описано в соответствующем разделе. После этого на подвесках остается только один двигатель. |
23. Закрепите на проушинах двигателя тросы или цепи грузоподъемного механизма и приподнимите двигатель. Снимите подвеску и поднимите двигатель вверх, отделив его от подвесок. Следите за тем, чтобы не повредить какое-либо кабельное соединение или трубопровод, а также за тем, чтобы не ударить двигатель о какие-либо элементы в двигательном отсеке. Операцию рекомендуется выполнять с ассистентом. |