Рычаги поворотных кулаков, поворотные кулаки
При выполнении описанных ниже работ необходимо поднять и установить на подставки переднюю часть автомобиля. Имейте в виду конструктивные отличия в зависимости от года выпуска автомобиля.
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля до середины 1995 г. выпускаСлева к штанге стабилизатора, справа к поперечному рычагу
Крепление стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу автомобиля с середины 1995 г. выпуска Применяются соединительные штанги с шаровыми шарнирами. Каждый конец стабилизатора крепится к поперечному рычагу соединительной штангой.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА НИЖНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ Указанные ниже работы описаны в соответствующих подразделах.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите торсион. | | 2. Отсоедините амортизатор от нижнего поперечного рычага. | 3. Отсоедините соединительные штанги от нижнего поперечного рычага. Это выполняется в зависимости от года выпуска автомобиля в соответствии с Разделом 4. Детали крепления показаны на иллюстрациях Крепление стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля до середины 1995 г. выпуска и Крепление стабилизатора поперечной устойчивости к поперечному рычагу автомобиля с середины 1995 г. выпуска. | 4. Отверните гайку от пальца нижнего шарового шарнира у поворотного кулака и разберите соединение с помощью съемника. | 5. Отверните два болта и гайки крепления торсиона от нижнего поперечного рычага. | 6. Отсоедините нижний поперечный рычаг от шасси. Каждая резиновая втулка поперечного рычага крепится одним болтом и гайкой. | |
Установка Установка выполняется следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите нижний поперечный рычаг на шасси и закрепите оба конца рычага болтом и гайкой. | | 2. Предварительно затяните болты крепления рычага от руки. | 3. Присоедините направляющий шарнир к нижнему поперечному рычагу и затяните гайку моментом 140 Нм. | 4. Совместите отверстие в болте с прорезью корончатой гайки и установите шплинт. | 5. Установите опору торсиона на нижнем поперечном рычаге и закрепите двумя болтами и гайками. | 6. Болты затяните моментом 116 Нм. | 7. Установите стабилизатор поперечной устойчивости и амортизатор, как описано выше. Имейте в виду год выпуска автомобиля. Обратите внимание на крепление соединительной штанги к нижней части. | 8. Установите торсион на поперечном рычаге и шасси. | 9. Затяните теперь болты/ гайки крепления поперечного рычага. | 10. При этом сначала выполните следующее измерение. Поднимите поперечный рычаг так, чтобы размер, показанный на иллюстр., для автомобиля до середины 1995 г. выпуска составлял 15 мм, а для автомобиля с середины 1995 г. выпуска 25 мм. Тщательно проведите измерение. Резиновая опора должна быть правильно зажата. | 11. Затяните болты и гайки крепления передней оси рычага подвески моментом 160 Нм, задней оси рычага подвески моментом 200 Нм. | 12. Прочие работы проведите в последовательности, обратной снятию. В заключение проверьте и при необходимости отрегулируйте клиренс. | |
ЗАМЕНА ВТУЛОК ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ Втулки поперечного рычага могут быть заменены. Однако снятие и установка втулок требует специального инструмента. Рекомендуется эту работу выполнять в автомастерской. Выпрессуйте втулки можно также с помощью соответствующей трубы, шайбы и болта. Не следует забивать втулок, они должны запрессовываться.
НИЖНИЙ ШАРОВЫЙ ШАРНИР ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА Для отсоединения нижнего шарнира от поворотного кулака выньте шплинт, отверните контргайку и выпрессуйте шарнир с поворотного кулака с помощью съемника. К поперечному рычагу шарнир крепится четырьмя болтами и гайками. Новый шаровый шарнир в смазке не нуждается. Смазка в шарнир уже введена на заводе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При установке шарового шарнира на нижнем поперечном рычаге для обеспечения плотности соединения тщательно натяните защитный чехол на кромку корпуса шарнира. | 2. Равномерно затяните болты крепления шарнира моментом 105 Нм. | 3. Запрессуйте шарнир в поворотный кулак. | 4. Гайку крепления шарнира затяните моментом 105 Нм. | |
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЕРХНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подведите под нижний поперечный рычаг гаражный или гидравлический подъемник. | 2. Поднимите подъемник так, чтобы поперечный рычаг был слегка под нагрузкой. | 3. Отверните болт и отсоедините держатель тормозного шланга от верхнего рычага подвески. | 4. Если имеется ABS, отсоедините от рычага подвески также кабель датчика угловой скорости колеса. | | 5. Отсоедините верхний шаровый шарнир от поворотного кулака. Для этого используется съемник, показанный на иллюстрации. Следите за тем, чтобы не повредить защитного чехла. | 6. Отсоедините верхний поперечный рычаг с внутренней стороны от шасси. Крепление осуществляется двумя болтами. | |
При снятии поперечного рычага пометьте регулировочные шайбы развала и угла продольного наклона оси поворота. Слева и справа может быть разное число шайб. Необходимо принять это во внимание. Конструкция поперечного рычага подвески у автомобилей новой серии была изменена. Необходимо на это также обратить внимание.
Установка Установка верхнего поперечного рычага выполняется следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите поперечный рычаг с регулировочными шайбами развала и угла продольного наклона оси поворота. Поперечный рычаг в центре имеет два выступа (с середины 1995 г. выпуска), которые должны быть обращены внутрь. Туда же должен быть обращен паз под шаровый шарнир. Поперечный рычаг более ранней модели имеет в середине только один выступ. | 2. Болты крепления оси рычага подвески затягивайте моментом 155 Нм, гайка шарового шарнира моментом 105 Нм. | 3. Если положение оси рычага подвески было изменено по отношению к рычагу, что могло быть, например, при замене втулок рычага, необходимо опять установить размер, показанный на иллюстр. 5.12 (15 мм до середины 1995 г. выпуска и 25 мм с середины 1995 г. выпуска). | 4. После этого гайки затяните моментом 108 Нм. | 5. Прочие работы проводятся в последовательности, обратной снятию. Болты крепления держателя тормозного шланга/ датчика затяните моментом 28 Нм. | |
ЗАМЕНА ВТУЛОК ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА ПОДВЕСКИ Втулки поперечного рычага могут быть заменены. Для этого необходимо снять ось рычага подвески. Для замены втулок поперечный рычаг рекомендуется сдать в автомастерскую. Гайки слева и справа крепления оси временно затяните от руки.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ШАРОВОГО ШАРНИРА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Подведите под нижний поперечный рычаг гаражный подъемник и подоприте подвеску. | 2. Отсоедините шаровый шарнир с верхней стороны. | | 3. Отсоедините шаровый шарнир. | 4. Отверните болты крепления и снимите шаровый шарнир с поперечины подвески. На автомобилях до середины 1995 г. выпуска шарнир крепится четырьмя болтами, на автомобилях более позднего выпуска тремя болтами. | |
Установка Установка шарового шарнира производится в последовательности, обратной снятию. При затяжке болтов и гаек крепления выдерживайте следующие моменты: Если шаровый шарнир крепится четырьмя болтами, то момент их затяжки составляет 33 Нм. Если шаровый шарнир крепится тремя болтами, то момент их затяжки составляет 61 Нм.
Крепление шарового шарнира к поперечному рычагу тремя болтами и гайками для автомобиля с середины 1995 г. выпуска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Соедините шаровый шарнир с поворотным кулаком. | 2. Контргайку затяните моментом 105 Нм и зашплинтуйте. | |
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОВОРОТНОГО КУЛАКАМногие из перечисленных ниже работ были уже ранее описаны и должны выполняться в соответствии с приведенными указаниями. Как и многие детали передней подвески, конструкция поворотных кулаков у автомобилей с середины 1995 г. выпуска была изменена. Не следует путать новые детали со старыми.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отверните болты крепления и снимите скобу с поворотного кулака. | | 2. Привяжите скобу проволокой к шасси. | 3. Снимите блокиратор ступицы (см. соответствующее описание). | 4. Снимите ступицу (см. соответствующее описание). | 5. Отсоедините торсион. Для этого отверните болт на рычаге регулировки клиренса. | 6. Если имеется ABS, отверните болт крепления датчика угловой скорости и выньте датчик. | 7. Отверните три болта крепления и снимите защитный кожух тормозного диска с поворотного кулака. | | 8. Отверните наконечник рулевой тяги от рулевой сошки и выпрессуйте его с помощью соответствующего съемника. Подобный съемник показан на иллюстрации. | 9. Отсоедините верхний и нижний шаровые шарниры от поворотного кулака, как описано при разборке поперечного рычага. | 10. Отсоедините поворотный кулак от рычагов подвески. | 11. Снимите с поворотного кулака уплотнительное кольцо и шайбу. | 12. С внутренней стороны поворотного кулака выньте уплотнительное кольцо и игольчатый подшипник. Для этого используется молоток со скользящим бойком и переходник. | 11. Тщательно очистите все детали. | |
Установка Теперь можно опять собрать и установить на место поворотный кулак. Игольчатый подшипник, шайба и уплотнительное кольцо устанавливаются с помощью оправки изнутри наружу.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Закрепите поворотный кулак к верхнему и нижнему рычагам подвески. | 2. Гайку на верхнем шаровом шарнире закрепите моментом 105 Нм, на нижнем моментом 140 Нм. | 3. Гайки зашплинтуйте. | 4. Установите на поворотный кулак защитный кожух. | 5. Соедините наконечник рулевой тяги с рулевой сошкой. | 6. Установите ступицу колеса и блокиратор ступицы в соответствии с указаниями. | 7. Прочие работы выполните в последовательности, обратной снятию. | 8. В заключение отрегулируйте клиренс, как описано выше. | |