Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л
Снятие и установка поддона картера При снятии и установке поддона картера кроме поперечины с шасси должны сниматься обе опоры двигателя. Двигатель необходимо приподнять грузоподъемным механизмом, чтобы снять нагрузку с опор. Передняя часть автомобиля должна быть поднята и поставлена на подставки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите щиток поддона картера. | 2. Снимите поперечину в передней части автомобиля. | 3. Отверните болты, снимите левую и правую опоры двигателя и приподнимите двигатель. Следите за тем, чтобы не зажать вентилятор охлаждения. | 4. Отверните болты и отсоедините левую и правую балки моста от продольной балки. Опустите мост на гаражный подъемник для увеличения просвета под поддоном картера. | 5. Выверните сливную пробку из нижней части поддона картера. | 6. Отверните болты и снимите нижнюю часть поддона картера. После этого отсоедините верхнюю часть картера. Снимите маслоприемную сетку, если необходимо. | 7. Тщательно очистите все сопрягаемые поверхности от старого герметика. | 8. Смажьте герметиком левую и правую плоскости сопряжения с картером привода механизма распределения и места на задней крышке коренного подшипника. | 9. Положите на поддон картера прокладку (смазав ее небольшим количеством консистентной смазки для закрепления) и прижмите поддон картера к блоку цилиндров. Болты равномерно по окружности затяните моментом 8 Нм. Установите нижнюю часть поддона картера. | 10. Опустите двигатель на подвески и закрепите болтами обе опоры (52 Нм). | 11. В заключение заполните двигатель необходимым количеством двигательного масла. | |
Снятие и установка масляного насоса Снятие и установка масляного насоса производится также, как для двигателя 2.0 л до 1997 г. выпуска. Разница заключается в том, что не нужно снимать зубчатого ремня. Поддон картера необходимо снять.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При установке необходимо смазать болты крепления трубы маслопровода средством для фиксации резьбы "Loctite". Необходимо выдерживать моменты затяжки. | |
Ремонт масляного насоса Несмотря на различие в конструкции шестерен в данном случае в отношении ремонта действуют указания, приведенные на выше. У масляного насоса двигателя 2.4 л применяются прямозубые шестерни.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Для измерения осевого зазора в насосе положите стальную линейку на корпус насоса и измерьте щупом зазор, как показано на иллюстр. Зазор должен составлять 0.10 – 0.20 мм. Если он выходит за указанные пределы, крышку насоса замените. | | 2. Боковой зазор в зацеплении насоса измеряется другим способом. Вставьте щуп, как показано на иллюстр. между шестернями. Если зазор больше, чем 0.01 – 0.20 мм, насос подлежит замене. | | 3. В случае применения валов насоса ремонтного размера иногда устанавливается картер привода механизма распределения, у которого шестерни или валы расточены на увеличенный ремонтный размер. При замене шестерен/валов это важно. По этой причине необходимо проверить, имеется ли маркировка 0.2 в месте, показанном на иллюстр. Маркировка указывает на увеличенный ремонтный размер. | 4. Перед установкой крышка насоса смазывается герметиком. Болты затяните равномерно по окружности. Перед установкой насоса выверните пробку и заполните насос маслом, чтобы исключить его работу всухую при первом пуске. После этого пробку опять вверните. | |
Сальник масляного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Если с передней стороны двигателя видны течи, то в большинстве случаев они являются следствием нарушения герметичности сальников коленчатого вала. Сальник может быть заменен без снятия двигателя, как это было описано на выше. У двигателя 2.0 л и двигателя DOHC сальник находится в корпусе масляного насоса, у двигателя 2.4 л – в крышке картера привода распределения. Для снятия сальника пробейте острой оправкой небольшое отверстие в нем, вверните в него саморез (или два, лежащих напротив друг друга самореза) и вытащите сальник плоскогубцами. Смажьте рабочую кромку и внешнюю поверхность нового сальника и запрессуйте его с помощью трубы, опирающейся на внешний контур, в корпус насоса. | |