Проверка компрессии
Замечание Чтобы проверить, достаточно ли плотно прилегают клапаны при их закрывании, не изношены ли или сломаны поршневые кольца или имеются другие неполадки в цилиндрах, необходимо провести измерение компрессии всех цилиндров. Для этого двигатель должен иметь рабочую температуру.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вывинтить свечи зажигания. | 2. Отсоединить модуль зажигания | 3. Открыть дроссельную и стартовую воздушную заслонки. | 4. Вставить компрессометр в отверстие первой свечи. | 5. Попросить ассистента полностью выжать педаль газа и включить стартер. | 6. Провернуть коленвал, пока компрессометр не будет показывать наивысшее давление. | 7. По порядку проверить таким же образом остальные цилиндры. | 8. По правилам компрессионное давление ни в одном из цилиндров не должно составлять менее 80% от результата максимального измерения. Низкая, не одинаковая по цилиндрам компрессия может быть обусловлена износом поршневых колец, что также можно выявить по чрезмерному расходу масла. При хорошей компрессии результаты должны составлять минимум 7.5 атм. Если полученные значения приближаются или находятся ниже приведенных минимальных значений, то это указывает на необходимость проведения дополнительной ревизии двигателя: Разница между значениями давления компрессии отдельных цилиндров не должна составлять более 1.0 бар. Причиной низкого давления сжатия может быть износ поршневых колец, что должно сопровождаться одновременно повышенным расходом масла. | 9. При обнаружении низкой компрессии в каком-либо цилиндре в него заливается небольшое количество двигательного масла через отверстие под свечу зажигания и измеряется давление. Если при этом давление сжатия повышается, то, видимо, причина лежит в износе поршневых колец. Если показания компрессиометра не изменяются, то причина в негерметичности посадки клапанов. Причина может быть также в негерметичности прокладки между головкой и блоком цилиндров. В этом случае необходимо снять головку и проверить сопряжение. В продаже имеются специальные жидкости, введение которых в цилиндры повышает компрессию. Однако их следует рассматривать как временные средства. После проверки снимите компрессиометр, вверните свечи зажигания и затяните их моментом 20 Нм. Состыкуйте штекерные соединения свечей. | |