Внимание
В автомобиле имеется устройство охранной сигнализации, которое срабатывает при отключении аккумуляторной батареи. Необходимо отключить охранную сигнализацию при выполнении каких-либо работ, связанных с отключением аккумуляторной батареи.
Вследствие наличия различных исполнений двигателя, а именно, двигателя с одним расположенным вверху распределительным валом (OHC) и двигателя с двумя расположенными вверху распределительными валами (DOHC), работы по снятию и установке двигателя описываются отдельно в зависимости от исполнений, что облегчает процесс понимания. У двигателей обоих исполнений следует обращать внимание на прокладку кабелей, трубопроводов и т.п. Поэтому рекомендуется соответствующим образом пометить рассоединяемые штекеры и кабели, если их последующая стыковка может оказаться неоднозначной. Для этой цели удобна клейкая лента. Лента наклеивается на конец кабеля и на ней надписывается шариковой ручкой цифровая или буквенная маркировка. При последующей стыковке необходимо лишь соединить кабель в соответствии со своей маркировкой. Радиоприемник с кодировкой. При производстве работ, описанных в настоящем разделе, связанных с отсоединением аккумуляторной батареи, необходимо знать код радиоприемника, чтобы позднее с его помощью опять привести радиоприемник в рабочее состояние. Спецификации
Замечание
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы
ДВИГАТЕЛИ OHC - ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Тип двигателя: - двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска | C 20 NE C 24 NE X 20 SE | |
Конструктивные особенности: - двигатель 2.0 л - двигатель 2.4 л | Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположением распределительного вала и приводом от зубчатого ремня Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположением распределительного вала и приводом от цепи | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | Рядное | |
Механизм газораспределения: - двигатель 2.0 л - двигатель 2.4 л | Висящие клапаны, верхнее расположение распределительного вала с размещением в отдельном корпусе, с приводом от зубчатого ремня. Гидрокомпенсаторы зазоров. Привод клапанов от коромысел Висящие параллельно расположенные клапаны, 2 клапана на цилиндр, верхнее расположение распределительного вала, с приводом от цепи. Гидрокомпенсаторы зазоров. Привод клапанов от коромысел | |
Порядок работы цилиндров | 1 - 3 - 4 - 2 | |
Максимальная мощность: - двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.4 л | 85 кВт (115 л.с.) при 5200 об/мин 85 кВт (115 л.с.) при 5200 об/мин 92 кВт (125 л.с.) при 4800 об/мин | |
Цифра "20" в обозначении двигателя указывает на рабочий объем цилиндров 2.0 л; "22" на объем 2.2 л; "24" на объем 2.4 л. Стоящая впереди обозначения двигателя буква "С" или "Х" указывает на наличие каталитического нейтрализатора. | ||
Макс. крутящий момент: - двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.4 л | 170 нм при 2600 об/мин 172 нм при 2800 об/мин 195 нм при 2600 об/мин | |
Диаметр цилиндров: - все двигатели 2.0 л - двигатели 2.4 л | 86.00 мм 95.00 мм | |
Ход поршня: - все двигатели 2.0 л - двигатели 2.4 л | 86.00 мм 85.00 мм | |
Степень сжатия: - двигатель 2.0 л до середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска - двигатель 2.4 л | 9.2 : 1 10.0 : 1 9.2 : 1 | |
Двигатель 2.0 л (C 20 NE с середины 1995 г. выпуска) | ||
Головка цилиндров | ||
Высота головки цилиндров | 95.75 - 96.25 мм (между сопрягаемыми плоскостями) | |
Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров | 0.10 мм | |
Макс. неплоскостность плоскостей сопряжения с трубопроводами | 0.10 мм | |
Толщина прокладки | 1.15 - 1.30 мм | |
Ширина фаски седла в головке цилиндров: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 1.0 - 1.5 мм 1.7 - 2.2 мм | |
Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей втулкой: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.018 - 0.052 мм 0.038 - 0.072 мм | |
Установочная высоты клапана | 17.85 - 18.25 мм. Измеряется калибром КМ-512. Проводить только в автомастерской | |
Установочная высота направляющих втулок | Новые направляющие в соответствии с оригинальным размером запрессовываются в головку цилиндров. Заданный размер 83.50 - 83.80 мм | |
Седла клапанов | ||
Угол фаски | 45° | |
Нижний корректировочный угол | 75° | |
Верхний корректировочный угол | 15° | |
Ширина фаски седла клапана (новый клапан) | См. выше | |
Клапаны | ||
Диаметр стержня клапана - впускные клапаны: - заданный размер, обозначение К - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1 - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2 - ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А | 7.012 - 6.998 мм 7.087 - 7.073 мм 7.162 - 7.148 мм 7.262 - 7.248 мм | |
Диаметр стержня клапана - выпускные клапаны: - заданный размер, обозначение К - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1 - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2 - ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А | 6.992 - 6.978 мм 7.067 - 7.053 мм 7.142 - 7.128 мм 7.242 - 7.228 мм | |
Зазор в сопряжении клапана с направляющей: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.018 - 0.052 мм 0.038 - 0.072 мм | |
Диаметр тарелки клапана: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 41.8 мм 35.6 мм | |
Длина клапана: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 104.20 мм (запасные клапаны 103.8 мм) 104.00 мм (запасные клапаны 103.6 мм) | |
Распределительный вал | ||
Обозначение вала | J | |
Цветовая маркировка вала - нормальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.10 мм | Нет Фиолетовый | |
Макс. биение вала | 0.03 мм | |
Осевой зазор вала | 0.09 - 0.21 мм | |
Ход кулачка | 6.67 мм, впускной и выпускной клапаны | |
Зазор в подшипнике: - нормальной значение - предел износа | 0.04 - 0.082 мм 0.11 мм | |
Диаметр шеек | Шейки имеют разный диаметр. Валы с ремонтным диаметром шеек на 0.1 мм меньше имеют фиолетовую маркировку. В скобках приведены ремонтные диаметры: - подшипник № 1 42.470 - 42.455 мм (42.370 - 42.355 мм) - подшипник № 2 42.720 - 42.705 мм (42.620 - 42.505 мм) - подшипник № 3 42.970 - 42.955 мм (42.870 - 42.855 мм) - подшипник № 4 43.220 - 43.205 мм (43.120 - 43.105 мм) - подшипник № 5 43.470 - 43.455 мм (43.370 - 43.355 мм) | |
Отверстия в корпусе подшипников распределительного вала | Диаметры отверстий различны, как и диаметры шеек распределительного вала. В скобках приведены ремонтные размеры: - подшипник № 1 42.525 - 42.500 мм (42.425 - 42.400 мм) - подшипник № 2 42.775 - 42.750 мм (42.675 - 42.650 мм) - подшипник № 3 42.025 - 43.000 мм (42.925 - 42.900 мм) - подшипник № 4 43.275 - 43.250 мм (43.175 - 43.150 мм) - подшипник № 5 43.525 - 43.500 мм (43.425 - 43.400 мм) | |
Поршни и шатуны | ||
Направление установки | Стрелкой к стороне распределения | |
Диаметр поршней - 1 класс - 4 класс | - 85.96 мм (8 на днище поршня) - 85.97 мм (99 на днище поршня); 89.98 мм (00 на днище поршня); 89.99 мм (01 на днище поршня); 86.00 мм (02 на днище поршня) | |
Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм | 86.45 мм (7 + 0.5 на днище поршня) | |
Зазор в сопряжении поршня с цилиндром | 0.02 - 0.04 мм | |
Поршневые пальцы | ||
Длина | 61.1 мм | |
Посадка пальца | Запрессован в головке шатуна | |
Зазор в сопряжении пальца с поршнем | 0.011 - 0.014 мм | |
Наружный диаметр | 21.0 мм | |
Поршневые кольца | ||
Количество колец | 2 компрессионных и 1 маслосъемное | |
Толщина кольца: - верхнее кольцо - среднее кольцо - маслосъемное кольцо | 1.50 мм 1.50 мм 3.0 мм | |
Зазоры в замках поршневых колец: - компрессионные кольца - маслосъемное кольцо | 0.30 - 0.50 мм 0.40 - 1.40 мм | |
Зазор в сопряжении кольца с канавкой в поршне: - верхнее кольцо - среднее кольцо - маслосъемное кольцо | 0.12 - 0.18 мм 0.05 - 0.15 мм 0.025 - 0.15 мм | |
Шатунные подшипники | ||
Диаметры шеек | см. Раздел Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала | |
Тип | С вкладышами | |
Осевой зазор | 0.07 - 0.24 мм | |
Блок цилиндров | ||
Номинальный диаметр цилиндров | Диаметры цилиндров каждого класса на 0.02 мм больше соответствующих диаметров поршня. Маркировка на днище поршня соответствует маркировке на блоке цилиндров | |
Макс. допустимый диаметр цилиндров | На 0.5 мм больше номинального значения | |
Макс. овальность и конусность | 0.013 мм | |
Зазор в сопряжении с поршнем | 0.02 - 0.04 мм | |
Точки измерения диаметра поршня | В нижней части юбки, под прямым углом к отверстию под поршневой палец | |
Коленчатый вал | ||
Количество подшипник | 5 | |
Тип подшипников | С вкладышами | |
Диаметр коренных подшипников - номинальный диаметр - номинальный диаметр - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | 57.8200 - 57.9885 мм (зеленая маркировка) 57.9885 - 57.9950 мм (коричневая маркировка) 57.7320 - 57.7385 мм (зелено/синяя маркировка) 57.7385 - 57.7450 мм (коричнево/синяя маркировка) 57.4820 - 57.4885 мм (зелено/синяя маркировка) 57.4885 - 57.4950 мм (коричнево/синяя маркировка) | |
Ширина направляющего подшипника: - номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | 25.900 - 25.850 мм 26.100 - 26.050 мм 26.300 - 26.250 мм | |
Цветовая маркировка вкладышей подшипников | ||
Крышки | Блока | |
- номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | коричневый зеленый коричнево/синий коричнево/белый | зеленый коричневый зелено/синий (селективная сборка) зелено/белый (селективная сборка) |
Отверстия в блоке цилиндров | В зависимости от цветовой маркировки и класса | |
Осевой зазор коленчатого вала | 0.050 - 0.152 мм | |
Допустимый зазор в коренном подшипнике | 0.015 - 0.040 мм | |
Допустимый зазор в шатунном подшипнике | 0.006 - 0.031 мм | |
Допустимый осевой зазор шатунного подшипника | 0.07 - 0.24 мм | |
Диаметр шатунных шеек | ||
- номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | 48.988 - 48.970 мм 48.738 - 48.720 мм 48.488 - 48.470 мм | |
Ширина шатуна
| 26.580 - 26.460 мм | |
Масляный насос | См. Раздел Система смазки | |
Система впрыска | См. Главу Системы питания и выпуска | |
Система зажигания | См. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя | |
Двигатель 2.0 л (Х 20 SE с середины 1995 г. выпуска) | ||
Головка цилиндров | ||
Высота головки цилиндров | 95.75 - 96.25 мм (между сопрягаемыми плоскостями) | |
Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров | 0.10 мм | |
Макс. неплоскостность поверхностей сопряжения с трубопроводами | 0.10 мм | |
Толщина прокладки | 1.15 - 1.30 мм | |
Ширина фаски седла в головке цилиндров: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 1.0 - 1.5 мм 1.7 - 2.2 мм | |
Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей втулкой: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.018 - 0.052 мм 0.038 - 0.072 мм | |
Допустимое биение стержня клапана - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.03 мм 0.33 мм | |
Установочная высоты клапана | 17.85 - 18.25 мм. Измеряется калибром КМ-512. Проводить только в автомастерской | |
Установочная высота направляющих втулок | Новые направляющие в соответствии с оригинальным размером запрессовываются в головку цилиндров. Заданный размер 83.25 - 83.05 мм | |
Седла клапанов | ||
Угол фаски | 45° | |
Нижний корректировочный угол | 75° | |
Верхний корректировочный угол | 15° | |
Ширина фаски клапана (новый клапан) | См. выше | |
Клапаны | ||
Диаметр стержня клапана - впускные клапаны: - заданный размер, обозначение К - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1 - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2 - ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А | 7.012 - 6.998 мм 7.087 - 7.073 мм 7.162 - 7.148 мм 7.262 - 7.248 мм | |
Диаметр стержня клапана - выпускные клапаны: - заданный размер, обозначение К - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1 - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2 - ремонтный, увеличенный на 0.250 мм, обозначение А | 6.992 - 6.978 мм 7.067 - 7.053 мм 7.142 - 7.128 мм 7.242 - 7.228 мм | |
Зазор в сопряжении клапана с направляющей: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.018 - 0.052 мм 0.038 - 0.072 мм | |
Диаметр тарелки клапана: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 41.8 мм 36.5 мм | |
Длина клапана: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 104.20 мм (запасные клапаны 103.8 мм) 104.00 мм (запасные клапаны 103.6 мм) | |
Распределительный вал | ||
Обозначение вала | J | |
Цветовая маркировка вала - нормальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.10 мм | нет фиолетовый | |
Макс. биение вала | 0.04 мм | |
Осевой зазор вала | 0.09 - 0.21 мм | |
Ход кулачка | 6.67 мм впускной и выпускной клапаны | |
Зазор в подшипнике: - нормальной значение - предел износа | 0.04 - 0.082 мм 0.11 мм | |
Диаметр шеек | Шейки имеют разный диаметр. Валы с ремонтным диаметром шеек на 0.1 мм меньше имеют фиолетовую маркировку. В скобках приведены ремонтные диаметры: - подшипник № 1 42.470 - 42.455 мм (42.370 - 42.355 мм) - подшипник № 2 42.720 - 42.705 мм (42.620 - 42.505 мм) - подшипник № 3 42.970 - 42.955 мм (42.870 - 42.855 мм) - подшипник № 4 43.220 - 43.205 мм (43.120 - 43.105 мм) - подшипник № 5 43.470 - 43.455 мм (43.370 - 43.355 мм) | |
Отверстия в корпусе подшипников распределительного вала | Диаметры отверстий различны, как и диаметры шеек распределительного вала. В скобках приведены ремонтные размеры - подшипник № 1 42.525 - 42.500 мм (42.425 - 42.400 мм) - подшипник № 2 42.775 - 42.750 мм (42.675 - 42.650 мм) - подшипник № 3 42.025 - 43.000 мм (42.925 - 42.900 мм) - подшипник № 4 43.275 - 43.250 мм (43.175 - 43.150 мм) - подшипник № 5 43.525 - 43.500 мм (43.425 - 43.400 мм) | |
Поршни и шатуны | ||
Направление установки | Стрелкой к стороне распределения | |
Диаметр поршней - 1 класс - 4 класс | - 85.955 - 85.985 мм (8 на днище поршня) - 85.965 - 85.975 мм (99 на днище поршня); 89.975 - 85.985 мм (00 на днище поршня); 89.985 - 85.995 мм (01 на днище поршня); 85.995 - 86.005 мм (02 на днище поршня); 86.445 - 86.455 мм (7 + 0.5 на днище поршня); 86.455 - 86.465 мм (8 + 0.5 на днище поршня) | |
Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм 86.465 - 86.475 мм | (9 + 0.5 на днище поршня) | |
Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм 86.475 - 86.485 мм | (0 + 0.5 на днище поршня) | |
Зазор в сопряжении поршня с цилиндром | 0.02 - 0.04 мм | |
Поршневые пальцы | ||
Длина | 61.1 мм | |
Посадка пальца | Запрессован в головке шатуна | |
Зазор в сопряжении пальца с поршнем | 0.003 - 0.010 мм | |
Наружный диаметр | 21.0 мм | |
Зазор в сопряжении с головкой шатуна | Посадка с натягом | |
Поршневые кольца | ||
Количество колец | 2 компрессионных и 1 маслосъемное | |
Толщина кольца: - верхнее кольцо - среднее кольцо - маслосъемное кольцо | 1.50 мм 1.50 мм 3.0 мм | |
Зазоры в замках поршневых колец: - компрессионные кольца - маслосъемное кольцо | 0.30 - 0.50 мм 0.40 - 1.40 мм | |
Зазор в сопряжении кольца с канавкой в поршне: - верхнее кольцо - среднее кольцо - маслосъемное кольцо | 0.12 - 0.18 мм 0.05 - 0.15 мм 0.025 - 0.15 мм | |
Шатунные подшипники | ||
Диаметры шеек | см. Раздел Коленчатый вал | |
Тип | С вкладышами | |
Осевой зазор | 0.07 - 0.24 мм | |
Блок цилиндров | ||
Номинальный диаметр цилиндров | Диаметры цилиндров каждого класса на 0.02 мм больше соответствующих диаметров поршня. Маркировка на днище поршня соответствует маркировке на блоке цилиндров | |
Макс. допустимый диаметр цилиндров | На 0.5 мм больше номинального значения | |
Макс. овальность и конусность | 0.013 мм | |
Зазор в сопряжении с поршнем | 0.02 - 0.04 мм | |
Точки измерения диаметра поршня | В нижней части юбки, под прямым углом к отверстию под поршневой палец | |
Коленчатый вал | ||
Количество подшипник | 5 | |
Тип подшипников | С вкладышами | |
Диаметр коренных подшипников | ||
- номинальный диаметр - номинальный диаметр - номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | 57.974 - 57.931 мм (белая маркировка) 57.982 - 57.988 мм (зеленая маркировка) 57.988 - 57.995 мм (коричневая маркировка) 57.732 - 57.738 мм (зелено/синяя маркировка) 57.738 - 57.745 мм (коричнево/синяя маркировка) 57.482 - 57.488 мм (зелено/синяя маркировка) 57.488 - 57.495 мм (коричнево/синяя маркировка) | |
Ширина направляющего подшипника: - номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | 26.002 - 25.950 мм 26.202 - 25.150 мм 26.402 - 26.350 мм | |
Цветовая маркировка вкладышей подшипников | ||
- номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | коричнево/зелено/белая (селективный подбор) коричнево/синяя и зелено/синяя (селективный подбор) коричнево/синяя и зелено/синяя (селективный подбор) | |
Отверстия в блоке цилиндров | В зависимости от цветовой маркировки и класса | |
Осевой зазор коленчатого вала | 0.050 - 0.152 мм | |
Допустимый зазор в коренном подшипнике | 0.015 - 0.040 мм | |
Допустимый зазор в шатунном подшипнике | 0.006 - 0.031 мм | |
Допустимый осевой зазор шатунного подшипника | 0.07 - 0.24 мм | |
Диаметр шатунных шеек | ||
- номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | 48.988 - 48.970 мм 48.738 - 48.720 мм 48.488 - 48.470 мм | |
Ширина шатуна | 26.580 - 26.460 мм | |
Масляный насос | См. Раздел Система смазки | |
Система впрыска | См. Главу Системы питания и выпуска | |
Система зажигания | См. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя |
Тип двигателя: | X 22 XE, "Ecotec" | |
Конструктивные особенности: | Четырехцилиндровый бензиновый двигатель с двумя распределительными валами, расположенными вверху 16 клапанами | |
Количество цилиндров | 4 | |
Расположение цилиндров | Рядное | |
Механизм газораспределения: | Висящие клапаны, верхнее расположение распределительных валов с приводом от зубчатого ремня, регулировка натяжения. Гидрокомпенсаторы зазоров. Привод насоса охлаждающей жидкости от зубчатого ремня | |
Порядок работы цилиндров | 1 - 3 - 4 - 2 | |
Максимальная мощность: | 100 кВт (136 л.с.) при 5200 об/мин | |
Макс. крутящий момент: | 202 нм при 2600 об/мин | |
Диаметр цилиндров: | 86.0 мм | |
Ход поршня: | 94.6 мм | |
Объем цилиндров | 2198 см3 | |
Степень сжатия: | 10.5 : 1 | |
Тип системы впрыска | Многопозиционная Motronic M 1.5.4 | |
Двигатель DOHC | ||
Головка цилиндров | ||
Высота головки цилиндров | 95.75 - 96.25 мм (от сопрягаемой к сопрягаемой плоскости) | |
Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров | 0.025 мм | |
Макс. неплоскостность плоскостей сопряжения с трубопроводами | 0.10 мм | |
Толщина прокладки | 1.15 - 1.25 мм | |
Ширина фаски седла в головке цилиндров: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 1.0 - 1.5 мм 1.7 - 2.2 мм | |
Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей втулкой: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.03 - 0.057 мм 0.04 - 0.067 мм | |
Установочная высоты клапана | 13.70 - 14.00 мм | |
Седла клапанов | ||
Угол фаски | 45° | |
Нижний корректировочный угол | 75° | |
Верхний корректировочный угол | 15° | |
Ширина фаски седла клапана (новый клапан) - впускные клапаны - выпускные клапаны | 1.0 - 1.5 мм 1.7 - 2.2 мм | |
Клапаны | ||
Диаметр стержня клапана - впускной клапан: - заданный размер, бозначение К - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1 - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2 | 5.970 - 5.955 мм 6.045 - 6.030 мм 6.120 - 6.105 мм | |
Диаметр стержня клапана - выпускные клапаны: - заданный размер, обозначение К - ремонтный, увеличенный на 0.075 мм, обозначение К1 - ремонтный, увеличенный на 0.150 мм, обозначение К2 | 5.960 - 5.945 мм 6.035 - 6.020 мм 6.110 - 6.095 мм | |
Отверстие под стержень клапана - все клапаны: - обозначение К 6. - обозначение К1 - обозначение К2 | 012 - 6.000 мм 6.090 - 6.075 мм 6.165 - 6.150 мм | |
Зазор в сопряжении клапана с направляющей: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.03 - 0.057 мм 0.04 - 0.067 мм | |
Диаметр тарелки клапана: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 32.0 мм + 0.1 мм 29.0 мм + 0.1 мм | |
Длина клапана: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 102.0 мм (запасные клапаны 101.7 мм) 92.0 мм (запасные клапаны 91.8 мм) | |
Распределительный вал | ||
Макс. биение вала | 0.06 мм | |
Осевой зазор вала | 0.04 - 0.144 мм | |
Ход кулачка | 10.0 мм оба клапана | |
Зазор в подшипнике: | Равен разнице диаметров шеек и отверстий | |
Диаметр шеек | 27.960 - 27.939 мм | |
Отверстия в корпусе | 28.021 - 28.000 мм | |
Поршни и шатуны | ||
Направление установки | Стрелкой к стороне привода ГРМ | |
Диаметр поршней - 1 класс - 2 - 4 класс | - 85.955 - 85.965 мм (8 на днище поршня) - 85.965 - 85.975мм (99 на днище поршня); 89.975 - 85.985 мм (00 на днище поршня); 85.985 - 85.995 мм (01 на днище поршня); 85.995 - 86.005 мм (02 на днище поршня) | |
Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм | 86.445 - 86.455мм (7 + 0.5 на днище поршня) 86.455 - 86.465 мм (8 + 0.5 на днище поршня) 86.455 - 86.475 мм (9 + 0.5 на днище поршня) 86.475 - 86.485 мм (0 + 0.5 на днище поршня) | |
Зазор в сопряжении поршня с цилиндром | 0.003 - 0.01 мм | |
Поршневые пальцы | ||
Длина | 61.1 мм | |
Посадка пальца | Горячая запрессовка в головке шатуна | |
Зазор в сопряжении пальца с поршнем | 0,003 - 0, 01 | |
Наружный диаметр | 21.0 мм | |
Поршневые кольца | ||
Количество колец | 2 компрессионных и 1 маслосъемное | |
Толщина кольца: - верхнее кольцо - среднее кольцо - маслосъемное кольцо | 1.50 мм 1.50 мм 3.0 мм | |
Зазоры в замках поршневых колец: - компрессионные кольца - маслосъемное кольцо | 0.30 - 0.50 мм 0.40 - 1.40 мм | |
Зазор в сопряжении кольца с канавкой в поршне: - верхнее кольцо - среднее кольцо - маслосъемное кольцо | 0.12 - 0.18 мм 0.05 - 0.15 мм 0.025 - 0.15 мм | |
Шатунные подшипники | ||
Тип | С вкладышами | |
Осевой зазор | 0.07 - 0.24 мм | |
Блок цилиндров | ||
Номинальный диаметр цилиндров - 1 класс - 2 класс | - 85.975 - 85.985 мм (8 на днище поршня) - 85.985 - 85.995 мм (99 на днище поршня); 85.995 - 86.005 мм (00 на днище поршня); 89.005 - 86.115 мм (01 на днище поршня); 85.115 - 86.025 мм (02 на днище поршня) | |
Макс. допустимый диаметр цилиндров | На 0.5 мм больше номинального значения | |
Макс. овальность и конусность | 0.013 мм | |
Зазор в сопряжении с поршнем | 0.02 - 0.04 мм | |
Точки измерения диаметра поршня | В нижней части юбки, под прямым углом к тверстию под поршневой палец | |
Коленчатый вал | ||
Количество подшипник | 5 | |
Тип подшипников | С вкладышами | |
Диаметр коренной шейки - номинальный диаметр: - белая маркировка - зеленая маркировка - коричневая маркировка | 57.974 - 57.981 мм 57.981 - 57.988 мм 57.988 - 57.995 мм | |
Диаметр коренной шейки - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм: - зеленая/синяя маркировка - коричнево/синяя маркировка | 57.732 - 57.738 мм 57.738 - 57.745 мм | |
Диаметр коренной шейки - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм: - зелено/белая маркировка - коричнево/белая маркировка | 57.482 - 57.488 мм 57.488 - 57.495 мм | |
Диаметр отверстий в блоке цилиндров | В зависимости от цветовой маркировки и класса | |
Диаметр шатунных шеек | ||
- номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | 48.988 - 48.970 мм 48.738 - 48.720 мм 48.488 - 48.470 мм | |
Ширина шатунной шейки: - номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | 26.580 мм 26.580 - 26.460 мм 26.580 - 26.460 мм | |
Ширина шатуна | 26.390 - 26.338 мм для всех размеров | |
Осевой зазор коленчатого вала | 0.050 - 0.152 мм | |
Допустимый зазор коренного подшипника | 0.015 - 0.040 мм | |
Допустимый зазор шатунного подшипника | 0.006 - 0.031 мм | |
Допустимый осевой зазор шатуна | 0.07 - 0.24 мм |
Двигатель 2.4 л | ||
Головка цилиндров | ||
Цветовая маркировка | Фиолетовая | |
Маркировка штамповкой | х 24 | |
Высота головки цилиндров | 102.45 - 102.925 мм | |
Макс неплоскостность плоскости сопряжения с блоком цилиндров | 150 мм 0.015 мм | |
Макс. неплоскостность на всей длине | 0.050 мм | |
Макс. неплоскостность плоскостей сопряжения с трубопроводами | 0.10 мм | |
Толщина прокладки | 0.80 - 0.90 мм | |
Зазор в сопряжении стержня клапана с направляющей: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.04 мм, макс. 0.03 мм, макс. | |
Седла клапанов | ||
Угол фаски | 45° | |
Нижний корректировочный угол | 75° | |
Верхний корректировочный угол | 15° | |
Маркировка клапанов: - заданный размер - ремонтный увеличенный 1 - ремонтный увеличенный 2 - ремонтный увеличенный 3 | нет белая зеленый нет | |
Клапаны | ||
Диаметр стержня клапана - впускной клапан: - заданный размер - увеличенный на 0.075 мм, ремонтный - увеличенный на 0.150 мм, ремонтный 2 - увеличенный на 0.300 мм, ремонтный 3 | 8.990 - 8.977 мм 1 9.065 - 9.052 мм 9.140 - 9.127 мм 9.290 - 9.277 мм | |
Диаметр стержня клапана - выпускные клапаны: - заданный размер - увеличенный на 0.075 мм, ремонтный 1 - увеличенный на 0.150 мм, ремонтный 2 - увеличенный на 0.300 мм, ремонтный 3 | 8.980 - 8.965 мм 9.055 - 9.040 мм 9.055 - 9.040 мм 9.280 - 9.265 мм | |
Зазор в сопряжении клапана с направляющей: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 0.035 - 0.073 мм 0.045 - 0.085 мм | |
Диаметр тарелки клапана: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 45.0 мм 40.0 мм | |
Длина клапана: - впускные клапаны - выпускные клапаны | 123.0 мм 123.7 мм | |
Распределительный вал | ||
Обозначение вала | U | |
Цветовая маркировка вала - нормальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.10 мм | Синий/коричневый Фиолетовый | |
Макс. биение вала | 0.025 мм | |
Осевой зазор вала | 0.10 - 0.20 мм | |
Ход кулачка | 6.68 мм оба клапана | |
Зазор в сопряжении с подшипниками: - нормальное значение - предел износа | 0.04 - 0.082 мм 0.11 мм | |
Диаметр шеек | Шейки имеют разный диаметр. Валы с ремонтным диаметром шеек на 0.1 мм меньше имеют фиолетовую маркировку. В скобках приведены ремонтные диаметры: - подшипник № 1 48.970 - 48.955 мм (48.870 - 48.855 мм); - подшипник № 2 48.720 - 48.705 мм (48.620 - 48.605 мм); - подшипник № 3 48.595 - 48.580 мм (48.495 - 48.480 мм); - подшипник № 4 48.470 - 48.485 мм (43.370 - 48.355 мм) | |
Отверстия в корпусе подшипников распределительного вала | Диаметры отверстий различны, как и диаметры шеек распределительного вала. В скобках приведены ремонтные размеры - подшипник № 1 53.350 - 53.500 мм - подшипник № 2 53.280 - 53.250 мм - подшипник № 3 53.030 - 53.000 мм - подшипник № 4 52.780 - 52.750 мм | |
Поршни и шатуны | ||
Направление установки | Стрелкой к стороне распределения | |
Диаметр поршней - 1 класс - 2 класс - 3 класс | - 94.92 мм (6 на днище поршня, 5 на блоке цилиндров); 94.92 мм (8 на днище поршня, 7 на блоке цилиндров); 94.94 мм (6 на днище поршня, 5 на блоке цилиндров) - 94.94 мм (8 на днище поршня, 8 на блоке цилиндров) 94.96 мм (00 на днище поршня, 99 на блоке цилиндров) 94.96 мм (00 на днище поршня, 0 на блоке цилиндров) 94.98 мм (02 на днище поршня, 01 на блоке цилиндров) 94.98 мм (02 на днище поршня, 02 на блоке цилиндров) 95.00 мм (04 на днище поршня, 03 на блоке цилиндров) - 95.00 мм (04 на днище поршня, 04 на блоке цилиндров) 95.02 мм (06 на днище поршня, 05 на блоке цилиндров) 95.02 мм (06 на днище поршня, 06 на блоке цилиндров) 95.04 мм (06 на днище поршня, 07 на блоке цилиндров) 95.04 мм (06 на днище поршня, 08 на блоке цилиндров) 95.04 мм (06 на днище поршня, 09 на блоке цилиндров) | |
Ремонтный размер, увеличенный на 0.5 мм | 95.43 мм (7 + 0.5 на днище поршня, 95.47 на блоке цилиндров) 95.44 мм (8 + 0.5 на днище поршня, 95.48 на блоке цилиндров) 95.45 мм (9 + 0.5 на днище поршня, 95.49 на блоке цилиндров) 95.46 мм (0 + 0.5 на днище поршня, 95.50 на блоке цилиндров) | |
Зазор в сопряжении поршня с цилиндром | 0.03 мм | |
Поршневые пальцы | ||
Длина | 65.0 мм | |
Посадка пальца | Плавающая в головке шатуна | |
Зазор в сопряжении пальца с поршнем | 0.006 - 0.013 мм | |
Указания по установке | Нагрейте головку шатуна до 280° С | |
Наружный диаметр | 22.0 мм | |
Поршневые кольца | ||
Количество колец | 2 компрессионных и 1 маслосъемное | |
Толщина кольца: - верхнее кольцо - среднее кольцо - маслосъемное кольцо | 1.478 - 1.490 мм 1.478 - 1.490 мм 2.975 - 2.990 мм | |
Зазоры в замках поршневых колец: - компрессионные кольца - маслосъемное кольцо | 0.40 - 0.65 мм 0.30 - 0.60 мм | |
Зазор в сопряжении кольца с канавкой в поршне: - верхнее кольцо - среднее кольцо - маслосъемное кольцо | 0.12 - 0.18 мм 0.05 - 0.15 мм 0.025 - 0.15 мм | |
Шатунные подшипники | ||
Тип | С вкладышами | |
Сортировка шатунов по массе: - черная маркировка - синяя маркировка - зеленая маркировка - белая маркировка - серая маркировка | 648 - 656 г 652 - 660 г 656 - 664 г 654 - 672 г 668 - 676 г | |
Осевой зазор | все двигатели 0.11 - 0.24 мм | |
Блок цилиндров | ||
Номинальный диаметр цилиндров | Диаметры цилиндров соответствуют диаметрам поршней. Маркировка блока цилиндров указывает на диаметр, например, "04" означает диаметр 95.04 мм, "09" диаметр 95.09 мм | |
Макс. допустимый диаметр цилиндров | На 0.5 мм больше номинального значения | |
Макс. овальность и конусность | 0.005 мм | |
Зазор в сопряжении с поршнем | 0.02 - 0.05 мм | |
Точки измерения диаметра поршня | В нижней части юбки, под прямым углом к отверстию под поршневой палец | |
Коленчатый вал | ||
Количество подшипник | 5 | |
Тип подшипников | С вкладышами | |
Диаметр коренных подшипников Подшипники № 1- 4: - номинальный диаметр - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм Подшипник № 5 (направляющий) | 58.003 - 57.987 мм 57.753 - 57.737 мм 57.503 - 57.487 Как другие подшипники | |
Ширина направляющего подшипника: - номинальный размер - ремонтный, уменьшенный на 0.25 мм - ремонтный, уменьшенный на 0.50 мм | 27.512 - 27.450 мм 27.712 - 27.650 мм 27.912 - 27.650 мм | |
Осевой зазор коленчатого вала | 0.050 - 0.152 | |
Допустимый зазор коренного подшипника | 0.02 - 0.060 мм | |
Допустимый зазор шатунного подшипника | 0.034 - 0.079 мм | |
Допустимый осевой зазор шатуна | 0.11 - 0.24 мм |
Двигатель 2.4 л до 1995 г. выпуска | |
Параметры зубчатого ремня: - количество зубьев - ширина ремня - шаг зубьев | 111 20 мм 9.525 мм |
Натяжение ремня | Данные соответствуют показаниям прибора КМ-510-А |
- Новый ремень: - холодный - разогретый - Бывший в употреблении ремень: - холодный - разогретый | 0.5 7.5 2.5 7.0 |
Зубчатый ремень с натяжным роликом - количество зубьев - ширина ремня - расстояние между зубьями | 145 20 мм 8 мм |
Двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска | |
Параметры зубчатого ремня: - количество зубьев - ширина - расстояние между зубьями | 146 20 мм 8 мм |
Двигатель DOHC 2.2 л | |
Параметры зубчатого ремня - количество зубьев - ширина - расстояние между зубьями | 171 24 мм 8 м |
Количество заливаемого масла | См. "Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей" Гл. 2 |
Разница между отметками "Min" "Max": | 1.0 л |
Давление масла на холостом ходу - все двигатели 2.0 л - двигатели 2.4 л - двигатели DOHC 2.2 л | 1.5 бар 1.0 бар 1.5 бар |
Масляный насос: - тип - зазоры в шестернях: макс. зазор между вершинами зубьев шестерен и корпусом | Шестеренный 0.03 - 0.10 мм |
Боковой зазор в зацеплении шестерен | 0.10 - 0.20 мм |
Момент затяжки пробки для слива масла | 55 Нм |
Тип масляного фильтра | Фильтр основного потока |
Двигатель OHC 2.0 л до 1995 г. выпуска | |
Стартер, со стороны коробки передач | 75 |