Снятие и установка сцепления
Для снятия сцепления потребуется специальный инструмент. Сцепление на двигателях 1.2 и 1.4 л можно снять и установить при установленной РКПП. На автомобилях с двигателями 1.5 и 1.6 л для этой цели РКПП придется снять.
| При снятии диска сцепления следите за направлением, в которое указывает длинный элемент ступицы. Устанавливать диск сцепления нужно в этом же направлении. Следуйте рекомендации по установке, если оно имеется на дисках сцепления фирмы Opel. |
Снятие
|
На двигателях 1.5 и 1.6 л снимите РКПП (см. Главу Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач). | |
Двигатели 1.2 и 1.4 л
|
- Снимите с помощью отвертки стопорную скобу с резьбового стержня троса привода сцепления.
Стопорная скоба - Отожмите назад с помощью монтировки рычаг выключения сцепления и отсоедините трос.
- Пометьте положение левого переднего колеса по отношению к его ступице, чтобы сбалансированное колесо можно было затем установить в его прежнее положение. Выверните болты крепления колеса. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите левое переднее колесо.
- Выверните болты крепления и снимите крышку РКПП.
Болты крепления крышки РКПП | Приготовьте подходящую емкость для сбора вытекающего при этом масла. | - Снимите стопорное кольцо (стрелка) цилиндрического болта и выверните болт.
Стопорное кольцо - Пометьте положение первичного вала РКПП по отношению к шестерне.
- Вытяните первичный вал РКПП с помощью специального инструмента КМ-556-1-А и резьбовой вставки 556-4 до упора из шлицевого зацепления Если указанного инструмента нет, можно применять обычный съемник с резьбой М7.
Снятие первичного вала РКПП - Выверните болты крепления и снимите крышку корзины сцепления.
- Сожмите сцепление и в этом положении зафиксируйте тремя скобами КМ-526, установив их равномерно по окружности. Для этого выключите сцепление с помощью монтировки, т.е. нажмите на него назад или попросите помощника нажать на педаль сцепления.
Фиксация сцепления | |
Все двигатели
|
- Выверните болты крепления и отсоедините сборку корзины сцепления от маховика и выньте ее вместе с ведомым диском.
| Не роняйте ведомый и нажимной диски сцепления при их снятии. | - Протрите маховик ветошью, смоченной в бензине.
| |
Установка
|
- Проверьте уплотнительное кольцо направляющей выключения сцепления на предмет загрязнения и при необходимости очистите. Установите подшипник выключения сцепления.
- Нанесите тонкий слой смазки на шлицы первичного вала РКПП. Удалите остатки смазки.
| Шлицы ведомого диска не смазывайте. | - Наденьте ведомый диск на первичный вал РКПП. Удалите излишки смазки в сопряжении со ступицей и снова снимите ведомый диск.
| |
| Установите ведомый диск так, чтобы длинная часть ступицы была обращена в сторону РКПП. Следуйте рекомендации по установке, имеющееся на диске сцепления. |
Двигатели 1.5 и 1.6 л
|
- Установите ведомый диск и отцентрируйте его с помощью оправки или центрирующего инструмента HAZET-2174.
Центровка ведомого диска - Равномерно затяните болты крепления ведомого диска с усилием 15 Нм.
- Установите РКПП (см. Главу Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач).
| |
Двигатели 1.2 и 1.4 л
|
- Установите сборку корзины сцепления с ведомым диском на маховик, не закрепляя ее.
| Следите за тем, чтобы совпадали метки на корзине сцепления и на маховике. | Установочные метки сцепления - Немного приподнимите ведомый диск и сцентрируйте его с первичным валом. Осторожно введите первичный вал в шлицевое отверстие ведомого диска и шестерню, следя за их правильным зацеплением.
Центровка ведомого диска | Следите за метками, нанесенными при снятии на первичный вал и шестерню. | - Закрепите сцепление усилием 15 Нм.
- Вставьте первичный вал с помощью инструмента КМ-564 до упораДля этого обязательно вверните в вал цилиндрический болт. Не вбивайте вал с помощью ударного инструмента, иначе можно повредить зубья шлицевого соединения. Затяните цилиндрический болт с усилием 15 Нм.
Установка первичного вала - Зафиксируйте первичный вал новым стопорным кольцом.
- Приклейте с помощью смазки новое уплотнение крышки РКПП.
- Установите крышку РКПП и равномерно закрепите болты ее крепления с требуемым усилием.
- Сожмите сцепление монтировкой, выньте три скобы и отпустите сцепление.
- Установите крышку сборки корзины сцепления и затяните болты ее крепления с усилием 7 Нм.
| |
Все двигатели
|
- Установите левое колесо так, чтобы совпали метки, нанесенные при снятии. Закрепите колесо болтами. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крест-накрест с усилием 110 Нм.
- Соедините трос привода сцепления с рычагом выключения сцепления и установите стопорную скобу на резьбовой элемент.
- Проверьте уровень масла в РКПП и при необходимости долейте масло.
- Проверьте регулировку сцепления.
| |