Снятие и установка распределительного вала
Снятие
|
- Выверните болты крепления и снимите крышку головки цилиндров.
- Снимите зубчатый ремень с зубчатого колеса распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).
- Выверните верхние болты крепления задней крышки зубчатого ремня.
- Отдайте болты крепления и снимите крышки подшипников распределительного вала. При этом все болты отверните в указанной на сопроводительной иллюстрации последовательности сначала на 1/2, а затем на 1 оборот и затем выверните их полностью. Снимите крышки подшипников.
Порядок отдавания болтов крепления крышек подшипников распределительного вала - Снимите распределительный вал, равномерно отделив его от посадочных мест.
- Осторожно снимите сальник распределительного вала.
| |
Проверка
|
- Внимательно изучите состояние подшипниковых шеек и кулачков распределительного вала. В случае выявления задиров или царапин замените вал. Проверьте также состояние рабочих поверхностей подшипников скольжения в опорах корпуса газораспределительного механизма. Поврежденные и изношенные опоры могут быть заменены.
- Уложив распределительный вал в призмы, определите величину его радиального биения (по подшипниковым шейкам) при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа. При выходе результатов измерений за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации в Главе Двигатели) распределительный вал подлежит замене.
- Обязательной замене подлежит также сальник распределительного вала.
- Оцените степень износа и общее состояние контактирующих с кулачками распределительного вала рабочих поверхностей рычагов привода клапанов. В случае выявления трещин, каверн, борозд и задиров рычаги следует заменить.
- Проверьте состояние упорной пластины распределительного вала, в случае необходимости произведите замену.
| |
| При увеличенном осевом люфте вала пластина также подлежит замене. |
Установка
|
- Перед установкой распределительного вала все поршни установите на одинаковую высоту. Для этого поверните коленчатый вал на 90 град. вперед или назад от положения, соответствующего ВМТ поршня первого цилиндра.
- Смажьте скользящие поверхности тарельчатых толкателей смазкой MoS2.
- Смажьте все опорные поверхности на распределительном валу и головке цилиндров двигательным маслом.
- Установите на место распределительный вал. Следите за тем, чтобы штифт был обращен вверх.
Штифт распределительного вала при установке должен быть обращен вверх - Смажьте сопрягаемые поверхности первого подшипника распределительного вала (со стороны зубчатого ремня) на головке цилиндров герметиком, например, OPEL 15 03 294. Следите за тем, чтобы герметик не попал на кулачки.
Сопрягаемые поверхности первого подшипника распределительного вала - Установите на место крышки подшипников распределительного вала.
- Затяните болты крепления крышек подшипников в несколько приемов в последовательности, обратной указанной на иллюстрации с усилием 15 Нм.
| При этом поршень первого цилиндра не должен находиться в положении ВМТ, в противном случае возникает опасность повреждения распределительного вала. | - Установите с помощью оправки новый сальник, предварительно смазав его двигательным маслом.
- Установите зубчатое колесо распределительного вала.
- Установите коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра (см. Раздел Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля).
- Установите зубчатый ремень (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).
- Проверьте клапанный зазор (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Установите крышку головки цилиндров с новой уплотнительной прокладкой, и затяните болты крепления с усилием 8 Нм.
| |