Снятие и установка генератора
Сборка генератора Bosch
Снятие
|
- Снимите приводной ремень (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите корпус воздушного фильтра с рукавом воздухозаборника (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- На двигателе 82 л.с. снимите патрубок дроссельной заслонки.
- Отсоедините от генератора всю электропроводку. На дизельном двигателе разъедините разъем генератора, расположенный на правой продольной балке рамы.
- На дизельном двигателе выверните болты крепления и снимите держатель передней тяги с поперечной балки (см. Главу Двигатели).
- На дизельном двигателе снимите вакуумный насос (см. Главу Тормозная система).
- На двигателях с V-образным ремнем выверните болты крепления генератора к натяжителю и к нижнему элементу крепления.
Крепеж генератора на двигателях с обычным приводным ремнем - На двигателях DOHC с усиленным V-образным ремнем снимите правый приводной вал (см. Главу Сцепление и приводные валы).
- На двигателях с усиленным V-образным ремнем выверните болты крепления генератора к кронштейну (2) и нижнему элементу крепления (1) На двигателях DOHC с усиленным V-образным ремнем отсоедините генератор от дополнительного держателя.
Крепеж генератора на двигателях с усиленным приводным ремнем | |
Установка
|
- Установите генератор на место, от руки закрепите его крепеж.
- Закрепите всю электропроводку. Проследите за тем, чтобы было подсоединена масса.
- На дизельном двигателе установите вакуумный насос (см. Главу Тормозная система).
- На дизельном двигателе пройдите метчиком резьбовые отверстия в держателе. Смажьте новые болты фиксирующим герметиком, например, OPEL 90167347 (1510177) и вставьте в держатель. Затяните болты за два приема сначала с усилием 50 Нм, а затем доверните их угол 90 град.
Болты держателя - На двигателях с усиленным V-образным ремнем установите генератор на место и затяните его крепеж к нижнему держателю с усилием 35 Нм, и крепеж к верхнему держателю - с усилием 20 Нм.
- Наденьте V-образный ремень и натяните его (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- На двигателях с V-образным ремнем затяните верхний и нижний крепеж.
Верхний и нижний крепеж - Установите на место шланг всасывания воздуха и воздушный фильтр.
- На двигателе 82 л.с. установите патрубок дроссельной заслонки.
- На двигателях DOHC установите правый приводной вал (см. Главу Двигатели).
- Подсоедините отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
| |
| Присоединяйте провод только при выключенном зажигании, чтобы не повредить ECM. |
Особенности двигателя DOHC 1.0 л
|
- Снимите V-образный ремень и положите его на шкивы (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
- Выверните болты крепления и снимите генератор.
Крепеж генератора на двигателях 1.0 л - Установите генератор и затяните его крепеж с усилием 40 Нм.
- Наденьте V-образный ремень.
| |