Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
Общие параметры
Топливо
| Бензиновые модели | Неэтилированный бензин не хуже АИ-95 |
| Дизельные модели | Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 |
Эксплуатация дизельных моделей в зимних условиях
При использовании летнего варианта дизельного топлива при температуре ниже 0°С могут происходить перебои в работе двигателя, что объясняется повышением вязкости топлива в результате выделения парафина.
При отрицательных температурах следует использовать специальное «зимнее» дизельное топливо. В зависимости от марки зимнее топливо обеспечивает бесперебойную эксплуатацию при температурах от -15°С до -22°С.
Не допускается использование в качестве присадок к дизельному топливу бензина и т.п. разбавителей! |
При низком качестве топлива замену топливного фильтра, возможно, потребуется производить чаще, чем это предусматривается графиком ТО.
Удельный расход топлива/эмиссия СО2
См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы эксплуатации.
Тип системы питания
Бензиновые модели
| Двигатели X10XE, X12XE | Motronic 1.5.5 |
| Двигатели X12SZ, C14NZ, X14SZ | Система центрального впрыска MulTec |
| Двигатель C14SE | Система распределенного впрыска MulTec-M |
| Двигатели X14XE, X16XE, C16XE | Система последовательного впрыска MulTec-S |
Дизельные модели
В стандартную комплектацию моделей, оснащенных двигателем X15DT, входит система турбонаддува. |
| Дизельные двигатели | Система форкамерного впрыска VE 4 с ТНВД распределительного типа VP29 и электронным управлением |
Максимальная допустимая частота вращения, об/мин
См. Спецификации к Главе Двигатели.
Технические характеристики системы питания
Бензиновые модели
Заданные значения давления топлива | |
| Двигатели 1.2 и 1.4 л мощностью 45 и 60 л.с. соответственно, атм | 0.76 |
| Двигатели 1.4 и 1.6 л мощностью 82 л.с. и двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л, атм | 3.0 ± 0.2 |
| Тип топливного насоса | Электрический, погружной, помещается внутри топливного бака |
Регулируемое постоянное давление топливного насоса (приблизительно), атм | |
| Системы центрального впрыска | 0.8 |
| Системы распределенного впрыска* | 3.0 ± 0.2 |
| Обороты холостого хода | Не регулируются, контролируются модулем управления (ECM) |
| Содержание CO на оборотах холостого хода | Не регулируется, контролируются модулем управления (ECM) |
* Вакуумный шланг регулятора давления топлива отсоединен и закупорен.
Дизельные модели
ТНВД
Направление вращения | |
| Все модели | По часовой стрелке |
Момент впрыска (статический), мм хода плунжера ТНВД до ВМТ | |
| Двигатель 15 D | 0.85 ? 0.95 |
| Двигатель 15 TD | 0.63 ? 0.73 |
| Двигатель 17 D | 0.60 ? 0.70 |
Точки включения термочувствительного элемента:
- «ВКЛ» при температуре от +52 до +58 °С;
- «ВЫКЛ» при температуре не менее +48 °С.
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
| Приемная труба к выпускному коллектору | 25 |
| Хомут к приемной трубе | 18 |
| Хомут каталитического преобразователя к глушителю | 18 |
| Приемная труба к патрубку турбонагнетателя | 65 |
Бензиновые модели
| Гайки крепления корпуса дросселя | 22 |
| Болты крепления верхней части корпуса дросселя | 6 |
| Крепеж предварительной камеры | 4 |
Дизельные модели
| Крепеж впускного трубопровода | 30 |
| Болты крепления верхней крышки зубчатого ремня | 10 |
| Гайка крепления линии возврата топлива | 30 |
| Накидные гайки крепления топливопроводов к форсункам и ТНВД | 25 |
| Болты крепления впускного трубопровода | 25 |


