Система впрыска топлива бензиновых двигателей
Общая информация и меры предосторожности
Общая информация
Бензиновые двигатели оборудованы электронной системой впрыска. Двигатели DOHC 1.0 и 1.2 л имеют систему впрыска Bosch-Motronic, другие двигатели оборудованы системами зажигания и впрыска MulTec фирмы Opel. Технология MulTec базируется на едином управлении зажиганием и впрыском посредством общего блока управления.
Устанавливаются различные варианты системы впрыска MulTec. Для двигателей 1.2 и 1.4 л мощностью 45 и 60 л.с. соответственно система MulTec выполнена как система центрального впрыска с одним инжектором на все цилиндры. Распределение смеси по цилиндрам происходит, как у обычного карбюраторного двигателя, через впускной трубопровод.
На двигателе 1.4 л мощностью 82 л.с. применяется система MulTec-М. Здесь «М» означает распределенный впрыск (MPI). Топливо впрыскивается через 4 инжектора во впускной трубопровод непосредственно перед впускными клапанами. Надвигателях 1.4 и 1.6 л мощностью 90 л.с. количество впрыскиваемого топлива для каждого цилиндра рассчитывается отдельно (последовательный впрыск, SFI), поэтому система впрыска обозначается как MulTec-S.
Все системы впрыска имеют высокую надежность и не требуют специального обслуживания.
Меры безопасности при проведении работ с системой управления двигателем
Помните, что топливо внутри тракта системы питания при работающем двигателе и включенном зажигании находится под давлением. Остаточное избыточное давление продолжает удерживаться в системе в течение еще некоторого времени после выключения зажигания и перед отсоединением компонентов/расстыковкой штуцерных разъемов должно быть сброшено!
Не прикасайтесь к ВВ электропроводке системы зажигания при работающем двигателе/стартере и не производите ее отсоединение.
Лица с имплантированным сердечным стимулятором ни в коем случае не должны допускаться к обслуживанию элементов системы зажигания! |
Подключение и отключение измерительных приборов также должно производиться при выключенном зажигании.
Отсоединение топливопроводов должно производиться при выключенном зажигании.
При проверке компрессионного давления в цилиндрах системы питания и зажигания должны быть отключены (см. соответствующий раздел Главы Двигатели).
См. также перечень мер безопасности, приведенный в Разделе Система питания настоящей Главы.
Замечания по проверкам системы управления двигателем
При поиске причин отказов, прежде всего, необходимо вывести из памяти процессора диагностические коды, а также проверить герметичность подсоединения вакуумных линий.
Для надежного функционирования всех электрических элементов системы необходимо наличие напряжения не ниже 11.5 В.
Если после завершения поиска и устранения причин отказов двигатель после запуска сразу глохнет, причиной такого явления может служить блокировка противоугонной системы, - опросите память процессора, в случае необходимости произведите настройку соответствующего узла управления.