Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Каждый год
Проверка
Приводной, или, как его иногда называют, V-образный ремень расположен в передней части силового агрегата и применяется для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой насос и компрессор К/В. С течением времени ремень изнашивается и должен регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку. На моделях, укомплектованных К/В или ГУР установлен усиленный (ребристый) ремень.
|
- Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводной ремень в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремень по всей его длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов Осматривайте ремень с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене.
Типичные примеры износа V-образных приводных ремней - Проверьте натяжение ремня.
Типичные примеры износа ребристых приводных ремней | |
| Натяжение усиленного ремня должно регулироваться только после его снятия. Проверка натяжения в рамках проведения технического обслуживания не проводится. |
Замена
V-образный ремень моделей с двигателями OHC 1.2 и 1.4 л без ГУР или К/В и дизельными двигателями
|
- На бензиновых моделях снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами.
- Автомобиль с дизельным двигателем поддомкратьте и установите на подпорки.
- На бензиновых двигателях до 08.1994 г. вып. ослабьте болт крепления натяжной планки и наклоните генератор в сторону двигателя Таким образом ослабляется натяжение приводного ремня. При необходимости ослабьте нижний болт кронштейна генератора.
Болт крепления натяжной планки - На бензиновых двигателях с 09.1994 г. вып. выверните болт (1) кронштейна генератора/впускной трубопровода. Отдайте болты (2) крепления натяжной планки генератора. Отдайте болт крепления нижней опоры генератора (3). Отдайте натяжной болт (4) приводного ремня.
Компоненты натяжения ремня - Снимите приводной ремень.
- Установите новый приводной ремень.
- На бензиновых двигателях до 08.1994 г. вып. отожмите генератор монтировкой от двигателя. Закрепите натяжную планку. На двигателях с 09.1994 г. вып. затяните натяжной болт так, чтобы достичь правильного натяжения ремня. Затяните болты крепления кронштейна генератора.
- На дизельном двигателе отожмите генератор четырехгранным ключом от двигателя и закрепите натяжную планку.
- Проверьте натяжение ремня большим пальцем руки. В точке, где производится проверка натяжения специальным прибором, ремень должен иметь прогиб 5 мм. Однако при ближайшем проведении технического обслуживания необходимо проверить натяжение ремня на СТО, т.к. при неверной регулировке ремень может проскальзывать.
| Правильное натяжение клинового ремня оказывает существенное влияние на срок его службы. Для проверки натяжения ремня рекомендуется применять специальный инструмент KM-128-A. Без указанного инструмента правильно отрегулировать и проверить натяжение ремня невозможно, т.к. новый приводной ремень имеет большое предварительное натяжение. | - В качестве поверхности для проверки по возможности следует выбирать середину между двумя шкивами. На дизельном двигателе натяжение ремня следует проверять снизу.
- Установите прибор для проверки на приводной ремень так, чтобы ремень проходил через направляющие.
- Нажмите рычаг так, чтобы штифт микровыключателя (внизу прибора) касался приводного ремня. При касании раздается звуковой сигнал.
Проверка натяжения ремня при помощи специального прибора - Считайте значение на шкале прибора и умножьте его на 100. Полученное значение соответствует силе на тяжения ремня в ньютонах.
- Натяжение ремня должно составлять 250 ? 300 Н и ни в коем случае не должно быть менее 250 Н.
| Новый приводной ремень при установке должен быть натянут с усилием 450 Н. Если натяжение ремня выходит за указанные пределы, необходимо натянуть ремень. | - На бензиновых двигателях затяните болты крепления натяжной планки и генератора с усилием 25 Нм. Установите воздухоочиститель с впускными воздуховодами.
- На дизельном двигателе затяните болты крепления натяжной планки с усилием 25 Нм и кронштейна генератора с усилием 50 Нм. Опустите автомобиль на землю.
| |
Двигатели OHC 1.2 и 1.4 л с ГУР и DOHC 1.4 и 1.6 л
|
- Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его движения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
- На двигателе DOHC без ГУР ослабьте натяжение ремня, для чего разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт.
Ослабление натяжения ремня на двигателе DOHC без ГУР - На двигателе OHC с ГУР поверните натяжной ролик накидным ключом по часовой стрелке так, чтобы совпали отверстия в держателе и натяжном ролике зафиксируйте в этом положении натяжной ролик соответствующим стержнем или шпилькой и снимите ремень.
Фиксация натяжного ролика - Наденьте ремень на шкивы. Если устанавливается ранее использовавшийся ремень, обратите внимание на направление его движения.
- На двигателях DOHC натяните ролик ключом.
- На двигателях OHC слегка поверните натяжной ролик вправо, выньте шпильку из стопорных отверстий и медленно разгрузите ремень.
- Отпустите натяжной ролик, при этом автоматически устанавливается нужное натяжение.
- Проверьте правильность прокладки ремня на шкивах. Ремень не должен выступать сбоку шкивов.
- Установите воздухоочиститель с впускными воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
| |
Двигатели 1.2, 1.4 и 1.6 л с ГУР и К/В
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком MAF (двигатель 1.6 л) (см. ГлавуСистемы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Приподнимите двигатель с помощью приспособления OPEL KM-263-В.
| При отсутствии указанного приспособления положите на деревянные прокладки на крыльях соответствующую трубу, пропустите через проушины двигателя цепь, соедините ее с трубой и натяните цепь. | - Поверните натяжной ролик накидным ключом по направлению часовой стрелки так, чтобы совпали отверстия держателя и натяжного ролика (А) В этом положении зафиксируйте натяжной ролик соответствующим крючком (С).
Фиксация натяжного ролика | Крюк может быть изготовлен самостоятельно (В) из проволоки диаметром 4 мм. Общая длина проволоки составляет примерно 280 мм. | - Выверните болты крепления и отсоедините держатель силового агрегата от демпфирующей опоры двигателя.
Крепеж держателя силового агрегата к демпфирующей опоре - Выверните по три болта крепления с буртиком спереди справа и слева и снимите тяги с держателем с поперечины передней подвески.
- Опустите двигатель примерно на 5 см, выверните болты крепления и отсоедините держатель силового агрегата от держателя насоса ГУР и компрессора К/В и выньте его вниз.
- Снимите приводной ремень.
- Наденьте новый приводной ремень.
- Установите держатель силового агрегата на держателе насоса ГУР и компрессора К/В и затяните крепеж с усилием 60 Нм.
- Приподнимите силовой агрегат и затяните крепеж его держателя к демпфирующей опоре с усилием 60 Нм.
- Закрепите держатель тяг спереди слева и справа у поперечины новыми болтами. Затяните болты с усилием 50 Нм и затем доверните на угол 90 ? 105 град.
- Если устанавливалось приспособление КМ-263-В, снимите его.
- На двигателе 1.6 л соедините разъем датчика MAF.
| |
Двигатели 1.0 и 1.2 л DOHC
|
- Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
- Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
- Слегка приподнимите двигатель подъемником и снимите защиту картера.
- Отсоедините держатель двигателя спереди справа от демпфирующей опоры (обратитесь к иллюстрации).
- Отсоедините держатель двигателя спереди справа от двигателя (1).
Крепеж держателя двигателя - Поверните натяжной ролик за центральный болт по направлению часовой стрелки. Зафиксируйте натяжное устройство подходящим стержнем.
Точка фиксации натяжителя - Снимите приводной ремень и замените его.
- Слегка натяните натяжитель, выньте стопорный штифт и медленно ослабьте натяжное устройство. При этом следите за правильном положением ремня в канавках шкивов.
- Затяните болты крепления держателя двигателя к двигателю и демпфирующей опоре с усилием 60 Нм. Снимите подъемник двигателя.
- Установите на место воздушный фильтр.
| |