- Снимите колпак колесного диска и защитный колпачок ступичной гайки. Извлеките стопорный штифт фиксации корончатой ступичной гайки.
|
| На некоторых моделях колпак диска крепится колесными болтами. В таком случае болты следует ослабить, затем приподнять автомобиль над землей, снять колпак, ввернуть болты на место, опустить автомобиль на землю и лишь после этого приступать к отпусканию ступичной гайки. | |
- Ослабьте корончатую ступичную гайку при помощи торцевого ключа с оборудованным длинным воротом приводом. Cтупица заблокирована от проворачивания при помощи металлической планки (1).
| |
| Ступичная гайка может быть отпущена и после снятия колеса, — ступицу придется зафиксировать от проворачивания при помощи закрепленной двумя колесными болтами планки, либо заправленной между болтами монтировки. | |
- Ослабьте гайки крепления соответствующего переднего колеса, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колесо. Слейте трансмиссионное масло/ ATF (см. Главу Текущее обслуживание).
- Окончательно снимите ступичную гайку вместе с шайбой.
- Отдайте гайку крепления наконечника рулевой тяги и с помощью специального съемника высвободите последний из поворотного кулака.
- Выверните болт крепления опорного кронштейна гибкого тормозного шланга к стойке подвески, высвободите шланг из кронштейна.
|
- Удерживая шарнирный палец рожковым ключом за лыски, отдайте гайку крепления вертикальной тяги (1) стабилизатора поперечной устойчивости к стойке подвески. Отведите тягу от стойки.
| |
- Выверните болт хомута крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, — обратите внимание, что болт развернут головкой вперед по автомобилю.
| |
- При помощи большой отвертки или зубила расклиньте хомут шаровой опоры.
| |
- Отводя рычаг подвески вниз, высвободите хвостовик пальца шаровой опоры из крепежного хомута. Отведите стойку в сторону и отпустите рычаг, — постарайтесь не повредить резиновый пыльник шаровой опоры.
| |
- Оттягивая ступицу наружу, снимите ее с цапфы приводного вала. Если ступица не поддается снятию, для защитить резьбы временно наверните на вал ступичную гайку и оттягивайте поворотный кулак наружу, одновременно выбивая цапфу молотком через подходящую выколотку из мягкого металла. Альтернативно можно воспользоваться специальным съемником, приболчиваемым к ступице колесными болтами.
| |
- Отведите в сторону стойку и уложите свободный конец приводного вала на подходящую подпорку, не допуская его консольного повисания на внутреннем ШРУСе.
- При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
|
- Поддев ШРУС специальным вильчатым приспособлением, преодолевая сопротивление разжимаемого стопорного кольца, высвободите внутреннюю цапфу вала из сборки дифференциала.
| |
| Можно воспользоваться также молотком со скользящим бойком, привернутым к заведенной под внутренний ШРУС планке. | | |
| Вместо вильчатого рычага не менее эффективно можно воспользоваться обычной монтировкой. | |
- Стараясь не нагружать шарнир, высвободите цапфу вала из дифференциала и извлеките его из-под автомобиля. Сразу же закупорьте отверстие под установку вала во избежание попадания грязи в дифференциал.
|
| Опускание автомобиля на землю при снятом даже одном приводном вале чревато повреждением ступичных подшипников! В случае острой необходимости стяните подшипники с помощью длинного болта с гайкой и пары шайб. | |
- Правый приводной вал на всех моделях оснащен демпфером крутильных колебаний (1). В случае замены вала демпфер следует переставить на сменную сборку. Замерьте расстояние (I) от наружного ШРУСа до места установки демпфера, — требуемое значение приведено в Спецификациях.
| |