7.4. Сцепление (модели с плоским маховиком)
Предупреждение Пыль, образовавшаяся в результате износа сцепления, может содержать асбест, который опасен для здоровья! Не вдыхайте ее.
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите переднюю часть автомобиль и установите его на опоры. Снимите левое переднее колесо. | | 2. Открутите крепежные болты и снимите крышку картера сцепления. | 3.Снимите грязевую панель колесной ниши. | | 4. Отсоедините провод массы от крышки коробки передач. | | 5. Установите контейнер под коробкой передач для сбора масла, затем открутите крепежные болты и снимите крышку. | 6. Снимите прокладку. | | 7. Снимите стопорное кольцо с входного вала. | | 8. Используя специальный ключ, открутите болт на конце входного вала. | | | 9. Снимите входной вал (фото справа) при помощи специального инструмента (деталь N КМ-556-1-А и КМ-556-4) или изготовленного самостоятельно (фото слева). | 10. Для снятия сцепления нажимной диск необходимо прижать к диафрагменной пружине. | | 11. Для этой цели можно использовать специальные зажимы (деталь N КМ-526-А) или изготовить свои. Размеры приведены на рисунке. | | | 12. Попросите помощника выжать педаль сцепления и установите зажимы на нажимной диск (фото слева). Поворачивайте коленчатый вал после установки каждого зажима. | | | 13. Постепенно открутите шесть болтов, крепящих кожух сцепления к маховику (фото слева). Обратите внимание на отметку на маховике, совмещенную с выступом в кожухе сцепления (указана стрелкой на фото справа). | | 14. Снимите сцепление с автомобиля. | |
Осмотр ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Вытрите пыль со сцепления сухой тряпкой. | 2. Осмотрите фрикционную поверхность на наличие износа, расшатанных заклепок или загрязнения. Осмотрите нажимной диск на наличие деформации, трещин, поломанных пластинок диафрагменной пружины и износа шлицев. Замените диск, если необходимо. | 3. Осмотрите поверхности маховика и нажимного диска. Если они сильно поцарапаны или на них есть канавки или трещины, замените их. | 4. Проверьте состояние выжимного подшипника. | |
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите три зажима на нажимной диск сцепления. Установите сцепление на автомобиль. Следите, чтобы элементы сцепления и маховик были чистыми, и на них не попало масло или смазка. Перед установкой смажьте шлицы фрикционного диска молибденовой смазкой. | 2. Установите входной вал коробки передач на место. Не стучите по валу молотком, так как это может повредить коробку передач. | 3. Поверните нажимной диск так, чтобы отметка на маховике совпала с вырезом на кожухе сцепления. Затем установите, и постепенно затяните шесть крепежных болтов в диагональном порядке (не забудьте установить пружинные шайбы). | 4. Выжмите педаль сцепления и снимите три зажима с нажимного диска. реднюю левую опору двигателя. | 5. Далее установка проводится в обратном порядке снятия. | |