3.4.3. Система зажигания
Система зажигания служит для воспламенения топливной смеси в цилиндрах в нужный момент времени, в зависимости от скорости работы двигателя и его нагрузки. Описание различных систем зажигания приведено ниже.
Система зажигания высокого напряжения Эта система включает в себя распределитель, катушку и свечи зажигания. Опережение зажигания контролируется распределителем зажигания.
Система зажигания Multec MSTS (Microprocessor – controlled Spark Timing System) – модели ЦВТ Эта система контролирует как систему питания, так и систему зажигания и состоит из распределителя зажигания, использующего эффект Холла (модели C 14 NZ, C 16 NZ) или датчика положения/скорости вращения коленчатого вала (модели С 18 NZ), датчика давления во впускном коллекторе, датчика температуры охлаждающей жидкости, кислородного датчика и электронного блока управления Multec, а также катушки зажигания, электронного модуля и свечей зажигания. Угол опережения зажигания определяется электронным блоком управления.
Система зажигания Multec MSTS (Microprocessor – controlled Spark Timing System) – модели МВТ Эта система аналогична системе зажигания моделей ЦВТ с тем отличием, что на некоторых моделях вместо распределителя зажигания установлен модуль распределения зажигания, состоящий из двух катушек зажигания и электронного блока управления. Преимуществом этой системы является то, что в ней нет движущихся частей, поэтому она более надежна и практически не требует технического обслуживания.
Система зажигания Motronic M 1.5 Эта система контролирует как систему питания, так и систему зажигания. Электронный блок управления Motronic регулирует угол опережения зажигания на основе информации, полученной от датчика положения/скорости вращения коленчатого вала, датчика потока воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика положения дроссельной заслонки, датчика температуры поступающего воздуха и кислородного датчика.
Система зажигания Motronic M 2.5 Эта система аналогична системе Motronic M 1.5 с тем отличием, что в нее включен распределитель зажигания с использованием эффекта Холла и датчик детонационного сгорания топлива.
Система зажигания Motronic M 2.8 Эта система устанавливается вместо системы Motronic M 2.5 с 1993 года и вместо распределителя зажигания использует электронный модуль зажигания.
Система зажигания Simtec Эта система аналогична системе зажигания Motronic, однако, использует больше электронных датчиков и приводов для повышения надежности и уменьшения необходимого технического обслуживания.