3.3. Дизельные двигатели
3.3.1. Зубчатый ремень
Предупреждение
Процедура установки дизельного двигателя в основном идентична процедуре установки бензинового двигателя.
Снятие | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Опустить двигатель и соединить с картером сцепления. | | 2. Снимите крышку картера сцепления. | | 3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого проворачивать коленчатый вал в направлении вращения до тех пор, пока не совпадут метки на маховике и на ТНВД. | | 4. Снимите крышку корпуса распределительного вала. | | 5. Снимите вакуумный насос (он установлен на фланце корпуса распределительного вала). | | 6. Отверните болты крепления распределительного вала. | | 7. Отверните болты крепления насоса системы охлаждения, сместить насос приспособлением Opel KM-509 (47,7 мм) и ослабить таким образом зубчатый ремень. | | 8. Отсоедините опору двигателя впереди справа. | | 9. Отжать двигатель от опоры. Снимите зубчатый ремень со шкивов. | |
Установка | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Проверьте шкивы на отсутствие повреждений, при необходимости заменить. | | 2. Проверьте совпадение меток ВМТ. | | 3. Установите новый зубчатый ремень. | | 4. Закрепите опору двигателя на продольной балке моментом 40 Нм. | | 5. Натяните зубчатый ремень. | | 6. Затяните болты крепления насоса системы охлаждения моментом 25 Нм. | | 7. Вверните болт крепления шкива распределительного вала, не затягивая его. | | 8. Проверьте установку зажигания (соответствие меток). | | 9. Затяните болт крепления шкива распределительного вала моментом 75 Нм, а затем дотянуть на угол 60–65°. | | 10. Установите новую прокладку под крышку конусного упора распределительного вала и затянуть болты крепления крышки крест-накрест. | | 11. Закрепите нижнюю и верхнюю крышки зубчатого ремня. | | 12. Затяните болты крепления картера сцепления. | |