Снятие
Откройте капот.
Снимите промежуточную ось рулевой колонки.
Для этого установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
Выньте ключ зажигания и заблокируйте рулевую колонку.
Рис. 2.92 . Болт крепления рулевой колонки: 1 – болт |
Отверните болт крепления ( рис. 2.92).
Снятие корпуса воздушного фильтра
Откройте капот.
Рис. 2.93 . Компоненты, снимаемые при демонтаже воздушного фильтра: 1 – болт крепления нижней резиновой опоры; 2 – жгут проводов датчика массового расхода воздуха; 3 – линия вентиляции топливного бака; 4 – шланг вентиляции двигателя; 5 – шланг воздухозаборника; 6 – впускная труба |
Снимите корпус воздушного фильтра ( рис. 2.93).
Отсоедините жгут проводов датчика массового расхода воздуха.
Отсоедините линию вентиляции топливного бака.
Отсоедините шланг вентиляции двигателя от шланга воздухозаборника.
Сняв хомут, отсоедините шланг воздухозаборника от дроссельного патрубка.
Сняв хомут, отсоедините корпус воздушного фильтра
Отверните болт крепления нижней резиновой опоры и отсоедините ее.
Отсоедините впускную трубу.
Отключение проводов «массы» и питания аккумуляторной батареи
Рис. 2.94 . Провода «массы» и питания аккумуляторной батареи: 1 – положительная клемма; 2 – положительный провод; 3 – вывод «массы»; 4, 5 – провода «массы» |
Отключите массовые провода от вывода «массы» отвернув два болта крепления ( рис. 2.94).
Ослабьте болт и отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Отключите положительный провод от положительной клеммы.
Снятие аккумуляторной батареи и опоры
Рис. 2.95 . Крепление аккумуляторной батареи: 1 – болт; 2 – прижимная планка |
Снимите аккумуляторную батарею, отвернув болт и сняв прижимную планку ( рис. 2.95).
Рис. 2.96 . Опора аккумуляторной батареи: 1 – болты крепления; 2 – опора |
Снимите опору аккумуляторной батареи, отвернув три болта крепления ( рис. 2.96).
Отсоедините жгуты и хомуты проводов
Рис. 2.97 . Шланг вентиляции выпускного клапана бака: 1 – шланг |
Отсоедините шланг вентиляции от выпускного клапана бака ( рис. 2.97).
Сброс давления топлива
Рис. 2.98 . Сброс давления топлива: 1 – защитная крышка; 2 – специальное приспособление |
Сбросьте давление топлива с помощью специального приспособления KM-J-34730-91 через тестовую перемычку ( рис. 2.98).
ПРИМЕЧАНИЕ Соберите выходящее топливо в подходящий контейнер – соблюдая при этом меры предосторожности. |
Снимите защитную крышку ( рис. 2.98).
Отключение топливопровода и вакуумной магистрали усилителя тормозов
Рис. 2.99 . Провода «массы» и питания аккумуляторной батареи: 1 – специальное приспособление; 2 – подающий топливопровод; 3 – вакуумная магистраль усилителя тормозов |
Отключите подающий топливопровод от топливной рампы с помощью специального приспособления КМ 796 ( рис. 2.99).
Отсоедините быстроразъемную муфту.
Отключите вакуумную магистраль усилителя тормозов от впускного коллектора.
Отсоедините быстроразъемную муфту.
Снятие модуля управления двигателем и жгутов проводов
Рис. 2.100 . Провода «массы» и питания аккумуляторной батареи: 1 – разъем жгута проводов; 2 – разъем жгута проводов; 3 – держатель; 4 – модуль управления двигателем |
Отсоедините жгут проводов двигателя ( рис. 2.100).
Отсоедините держатель в направлении стрелки.
Снимите хомуты проводов.
Отсоедините модуль управления двигателем и его разъемы жгута проводов ( рис. 2.100).
Рис. 2.101 . Разъем жгута проводов выключателя заднего хода: 1 – разъем |
Отсоедините разъем жгута проводов выключателя заднего хода ( рис. 2.101).
Отсоедините разъем жгута проводов массы.
Рис. 2.102 . Разъем жгута проводов массы: 1 – держатель |
Освободите держатель в направлении стрелки ( рис. 2.102).
Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Рис. 2.103 . Снятие кронштейна расширительного бачка охлаждающей жидкости: 1 – бачок |
Выньте из кронштейна в направлении стрелки ( рис. 2.103).
Отсоедините жгут проводов рулевого управления.
Для этого снимите крышку крепежного элемента плавкого предохранителя.
Отключите положительный провод от крепежного элемента плавкого предохранителя.
Отверните гайку крепления.
Рис. 2.104 . Жгут проводов рулевого управления: 1 – разъем жгута проводов; 2 – гайка крепления; 3 – положительный провод |
Отсоедините разъем жгута проводов ( рис. 2.104).
Снятие центрального напорного шланга
Отключите центральный напорный шланг.
Поместите внизу контейнер.
Рис. 2.105 . Центральный напорный шланг: 1 – удерживающий хомут; 2 – шланг |
Разблокируйте и снимите удерживающий хомут с помощью отвертки ( рис. 2.105).
Согните зажим и вставьте назад в соединитель.
Подвяжите центральный нагнетательный трубопровод.
Снятие решетки радиатора
Ослабьте 8 болтов крепления передних колес.
Поднимите автомобиль наполовину.
Отверните 8 болтов и снимите передние колеса.
Снимите 4 заклепки и решетку радиатора.
Рис. 2.106 . Снятие решетки радиатора: 1 – заклепки; 2 – решетка радиатора |
Отсоедините решетку радиатора ( рис. 2.106) от передней панели сверху.
Снятие бампера
Поднимите автомобиль наполовину.
Рис. 2.107 . Снятие бампера: 1 – бампер; 2 – зажимы; 3 – заклепки; 4 – болты крепления |
Снимите бампер ( рис. 2.107) отсоединив 5 заклепок и отвернув 4 болта крепления (по два с каждой стороны).
Выдвиньте переднюю панель вверх в направлении стрелки и выведите из кронштейна.
Снять переднюю обшивку, отсоединив 4 зажима.
Снимите внешний датчик температуры.
Снимите правый брызговик двигателя.
Отсоединение рычагов и шарниров ходовой части
Рис. 2.108 . Отсоединение рычагов и шарниров ходовой части: 1 – гаечный ключ; 2 – рычаг трубы поддержки стойки пружины; 3 – специальное приспособление KM-507-C; 4 – шарниры поворотного кулака |
Отверните две гайки крепления и отсоедините рычаг от трубы поддержки стойки пружины ( рис. 2.108).
ПРИМЕЧАНИЕ Для удерживания трубы используйте гаечный ключ. |
Отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака с помощью специального приспособления KM-507-C ( рис. 2.108).
Отсоедините шарниры от поворотного кулака, отвинтив две гайки крепления и вынув два болта.
Удлините болты поворотного кулака с помощью специального инструмента КМ 915.
Выньте шарниры из поворотного кулака.
Выньте валы из ступиц колеса, отвернв 2 гайки крепления.
Рис. 2.109 . Снятие вала ступицы: 1 – специальное приспособление |
Удерживайте ступицу колеса с помощью специального приспособления KM-468-B ( рис. 2.109).
Слив охлаждающей жидкости
Поднимите автомобиль наполовину.
Слейте охлаждающую жидкость.
Для этого поместите внизу контейнер для сбора жидкости.
Присоедините подходящий шланг к сливному штуцеру.
Рис. 2.110 . Сливной штуцер: 1 – сливной винт; 2 – щтуцер |
Отверните сливной винт охлаждающей жидкости ( рис. 2.110).
После слива заверните сливной винт охлаждающей жидкости.
Рис. 2.111 . Разъем жгута проводов модуля охлаждения: 1 – разъем |
Отсоедините разъем жгута проводов модуля охлаждения ( рис. 2.111).
Рис. 2.112 . Разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора: 1 – разъем |
Отсоедините разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора ( рис. 2.112).
Рис. 2.113 . Хомут тяги переключения передач: 1 – хомут |
Снимите хомут тяги переключения передач. Ослабьте болт крепления и снимите дефлектор рулевого управления ( рис. 2.113).
Снятие компонентов системы выпуска
Рис. 2.114 . Оконечный глушитель: 1 – глушитель; 2 – резиновые опоры; 3 – хомут |
Снимите оконечный глушитель ( рис. 2.114).
Ослабьте хомут крепления, отверните гайку крепления.
Снимите глушитель с кронштейна.
Отсоедините две резиновые опоры.
Отсоедините оконечный глушитель от переднего глушителя.
Рис. 2.115 . Передняя выхлопная труба: 1 – гайки крепления; 2 – выхлопная труба |
Отсоедините переднюю выхлопную трубу от каталитического нейтрализатора отвернув 3 гайки крепления ( рис. 2.115).
Рис. 2.116 . Крепление передней выхлопной трубы: 1 – резиновые опоры |
Снимите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем, отсоединив две резиновые опоры ( рис. 2.116).
Установка опоры передней оси
Рис. 2.117 . Установка опоры передней оси: 1 – опора; 2 – шейка; 3 – специальное приспособление |
Вставьте специальное приспособление KM-6173 ( рис. 2.117).
Ослабьте 4 болта (стрелки) и затяните от руки.
Совместите специальное приспособление КМ 6173 с корпусом передней оси.
Введите опору.
Шейка при этом должна находиться в креплении на блоке цилиндров.
Затяните 4 болта.
Рис. 2.118 . Установка специального приспособления KM-6001-A на корпус передней оси: 1 – специальное приспособление; 2, 5 – шейки; 3 – задняя опора; 4 – передняя опора |
Присоедините KM-6001-A как показано на рис. 2.118.
ПРИМЕЧАНИЕ Использование KM-6001-A гарантирует выравнивание привода с корпусом передней оси. |
Ослабьте 3 болта (стрелки) в регулировочных шинах.
Вставьте специальное приспособление KM-6001-A.
Шейки должны находиться в отверстиях направляющей корпуса передней оси.
Затяните 3 болта крепления в регулировочных шинах.
Отрегулируйте опоры и поднимите их до ограничителей на направляющих шейках.
ПРИМЕЧАНИЕ Шейки должны располагаться в опорах без зазора. |
Отсоединение шлангов системы охлаждения и демпфирующих опор
Опустите автомобиль.
Рис. 2.119 . Отсоединение шлангов системы охлаждения: 1 – шланги |
Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от радиатора отопителя ( рис. 2.119).
ПРИМЕЧАНИЕ Предварительно нанесите на них метки |
Поместите внизу контейнер для сбора жидкости.
Отсоедините 2 быстроразъемных муфты в направлении стрелки.
Вытяните шланги охлаждающей жидкости.
Отсоедините правый демпфирующий блок двигателя от кронштейна блока.
Рис. 2.120 . Левый и правый демпфирующие блоки: 1, 2 – болты крепления |
Отсоедините левый демпфирующий блок двигателя от кронштейна блока ( рис. 2.120).
Закрепление передней оси на домкрате
Поднимите автомобиль полностью.
Присоедините специальное приспособление КМ 904 и КМ 6390.
Подключите к гидравлическому подъемному приспособлению.
ПРИМЕЧАНИЕ Используйте гидравлический домкрат, который можно опустить до высоты по крайней мере 100 см. |
Рис. 2.121 . Закрепление передней оси на домкрате: 1, 2 – штифты |
Выбейте штифты ( рис. 2.121).
Снимите две шпонки.
Подоприте корпус передней оси, убедитесь в надежности опоры.
Рис. 2.122 . Снятие корпуса передней оси: 1, 2,3,4 – болты крепления |
Штифты должны войти в соответствующие отверстия в корпусе передней оси.
Снятие корпуса передней оси
Рис. 2.123 . Блокировка тяги переключения передач: 1 – тяга переключения передач; 2 – блокирующий шплинт |
Снимите корпус передней оси, отвернув 10 болтов (1, 2, 3, 4) ( рис. 2.123).
ПРИМЕЧАНИЕ Не допускается разборка корпуса передней оси импульсной или ударной отверткой. |
ПРИМЕЧАНИЕ Болты имеют разную длину. |
Во время разборки корпуса передней оси следите за тем, чтобы не повредить расположенные рядом элементы.
Выдвиньте корпус передней оси.
Установка
Проверьте резьбу.
Проверьте легкость перемещения 10 гаек крепления, замените их при необходимости.
Заблокируйте тягу переключения передач.
Вращайте тягу переключения передач в направлении стрелки.
Рис. 2.124 . Подключение шлангов системы охлаждения: 1 – штуцеры радиатора отопителя; 2 – хомуты; 3 – стопорные механизмы |
Одновременно нажимайте на блокирующий шплинт ( рис. 2.124).
Установите на место корпус передней оси.
ПРИМЕЧАНИЕ Не допускается разборка корпуса передней оси импульсной или ударной отверткой. |
Установка корпуса передней оси
Установите корпус передней оси.
Используйте при этом новые болты.
Затяните 10 болтов усилием 90 Н·м, а затем доверните на +45° и +15°.
Снимите специальные приспособления КМ 904 и КМ 6390.
Опустите гидравлическое подъемное приспособление.
Опустите автомобиль полностью.
Установите правый демпфирующий блок двигателя на адаптер блока.
Затяните 3 болта моментом 55 Н·м.
Установите левый демпфирующий блок двигателя на адаптер блока.
Затяните 3 болта моментом 55 Н·м.
ВНИМАНИЕ Обязательно придерживайтесь следующего порядка сборки. |
Подключение шлангов системы охлаждения
Подключите шланги системы охлаждения к радиатору отопителя ( рис. 2.124).
Сдвиньте два стопорных механизма быстроразъемных муфт в направлении стрелки до упора.
Пластмассовые (зеленые) кольца при этом будут закрыты.
Наденьте две быстроразъемные муфты на штуцеры радиатора отопителя до упора.
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание на цветные маркировки |
Сдвиньте два стопорных механизма быстроразъемных муфт в направлении стрелки до упора ( рис. 2.124).
Пластмассовые (зеленые) кольца при этом будут закрыты.
Убедитесь в том, что быстроразъемные муфты расположены правильно, а пластмассовые кольца (стрелки) видны.
Поднимите автомобиль наполовину.
Установите валы колес в ступицы колес.
Вставьте шарнир в поворотный кулак.
Затяните две гайки моментом 150 Н·м, отверните гайки на 45°, а затем затяните моментом 250 Н·м.
Используйте новые гайки.
Удерживайте ступицу колеса с помощью специального приспособления KM-468-B.
Установите шарнир в поворотный кулак.
Используйте новые гайки.
Затяните два шарнира моментом 50 Н·м.
Присоедините рулевую тягу к поворотному кулаку.
Используйте новые гайки.
Затяните две гайки моментом 30 Н·м, затем доверните на +90°, а затем еще на +15°.
Установите рычаг на поддерживающую трубу стойки подвески.
Затяните две гайки моментом 65 Н·м.
Используйте новые гайки.
Используйте гаечный ключ для удержания от проворачивания.
Поднимите автомобиль наполовину.
Снимите специальное приспособление КМ 6173.
Снимите два болта.
Снимите специальное приспособление KM-6001-A.
Снимите три болта.
Установите переднюю выхлопную трубу с передним глушителем.
Установите две резиновых опоры.
Присоедините переднюю выхлопную трубу с передним глушителем к каталитическому нейтрализатору.
Используйте новое уплотнение.
ПРИМЕЧАНИЕ Используйте новые гайки. |
Затяните три гайки моментом 20 Н·м.
Установите задний глушитель.
Присоедините задний глушитель с передним глушителем.
Установите две резиновые опоры и затяните гайку крепления.
Подключить разъем жгута проводов датчика концентрации кислорода каталитического нейтрализатора.
Подключите разъем жгута проводов модуля охлаждения.
Установите правый брызговик двигателя, затянуть 4 болта крепления и установив 2 заклепки.
Установите сливной болт в масляный поддон, при этом используйте новое уплотнительное кольцо.
Затяните сливной болт моментом 10 Н·м.
Установите переднюю обшивку.
Вставьте панели обшивки в кронштейн.
Закрепите датчик наружной температуры.
Установите 5 заклепок.
Затяните 4 болта.
Установите решетку радиатора, закрепив ее в передней панели обшивки.
Установите 4 заклепки.
Установите передние колеса и затяните 8 болтов крепления моментом 110 Н·м.
Опустите автомобиль.
Присоедините нагнетательный трубопровод.
Подключение
Подключите жгут проводов рулевого управления.
Подключите положительный провод к держателю предохранителя и закрепите его гайкой.
Установите разъем жгута проводов рулевого управления, закрепите его и стяните провода хомутами.
Закрепите все в трех зажимах.
Установите крышку блока предохранителей.
Установите расширительный бачок охлаждающей жидкости в кронштейн.
Подключите массовый провод к выводу массы.
Подключите положительный провод к положительному выводу и затяните болт крепления.
Подключите жгут проводов двигателя.
Подключите разъем жгута проводов к модулю управления двигателем и закрепите его жгут проводов.
Подключите разъем жгута проводов к выключателю заднего хода.
Подключите разъемы жгутов проводов двигателя.
Подключите вакуумную магистраль усилителя тормозов к впускному коллектору.
Подключите подающий топливопровод к топливной рампе.
Подключите вентиляционный шланг к клапану топливного бака.
Рис. 2.125 . Установка фиксирующего механизма рычага переключения передач: 1 – фиксирующий механизм |
Установите фиксирующий механизм рычага переключения передач KM-527-A в корпус рычага переключения передач ( рис. 2.125).
Отсоедините крышку от центрального пульта.
Снимите крышку рычага переключения передач с центрального пульта, отвернув два болта крепления.
Поднимите автомобиль полностью.
Установите хомут направляющей на тягу переключения передач.
Затяните болт крепления моментом 12 Н·м доверните его на +180° – 225°.
Опустите автомобиль полностью.
Удалите воздух из цилиндра сцепления.
Установите держатель аккумуляторной батареи.
Установите корпус воздушного фильтра на колесную арку и затяните болт крепления.
Подключите шланг воздухозаборника к модулю дроссельной заслонки и закрепите его хомутом.
Подключите вентиляционный шланг двигателя к шлангу воздухозаборника.
Подключите разъем жгута проводов к датчику массового расхода воздуха.
Закрепите в держателе линию вентиляции топливного бака.
Установите аккумуляторную батарею.
Затяните болт, промежуточного вала рулевого управления моментом 22 Н·м.
Покройте болт герметиком для резьб (красный) и заверните его.
Снимите фиксатор переключения передач.
ПРИМЕЧАНИЕ Стопорный штифт в регулировочном отверстии автоматически выдвигается при первом включении передачи заднего хода |
Снимите специальный инструмент KM-527-A из корпуса переключения передач.
Установите крышку рычага переключения передач на центральной консоли.
Проверьте действие рычага переключения передач.
Проверьте легкость переключения передач при стоящем автомобиле, двигатель работает, а сцепление выключено.
Заполните систему охлаждения жидкостью и удалите из нее воздух.
Запрограммируйте временную память.
Закройте капот.