ПРИМЕЧАНИЕ Проверка проводится инструментом для измерения зазоров в подшипниках скольжения. |
Рис. 2.232 . Установочное положение крышки шатунного подшипника: 1 – крышки |
Отметьте установочное положение крышки шатунного подшипника ( рис. 2.232).
Отсоедините вкладыши шатунного подшипника и крышку шатунного подшипника, отвернув 2 болта крепления.
Измерьте зазор в шатунном подшипнике, используя инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения (пластмассовая проволока).
ПРИМЕЧАНИЕ Инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения доступен для различных диапазонов измерений. |
Отрежьте проволоку так, чтобы ее длина соответствовала ширине шатунного подшипника.
Рис. 2.233 . Установка проволоки: 1 – крышки |
Уложите проволоку вдоль оси между коренной шейкой коленчатого вала шатунного подшипника и вкладышем шатунного подшипника ( рис. 2.233).
Установите крышку шатунного подшипника
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы проволока не сломалась при снятии крышки шатунного подшипника, снимите консистентную смазку с шатунной шейки коленчатого вала и слегка смажьте вкладыш шатунного подшипника – не поворачивайте коленчатый вал. |
Затяните 2 болта моментом 13 Н·м доверните на +60° и +15°.
Снимите крышку шатунного подшипника, отверните 2 болта.
ВНИМАНИЕ Не путайте десятичную и метрическую информацию масштаба измерения. |
Измерьте ширину расплющенного участка пластмассовой проволоки с помощью измерительного масштаба.
Допустимый зазор в шатунном подшипнике: от 0,013 мм до 0,061 мм.
Установите вкладыш шатунного подшипника и крышку шатунного подшипника.
Очистите шатунную шейку коленчатого вала подшипника и вкладыш шатунного подшипника.
Слегка смажьте вкладыши шатунного подшипника.
Затяните 2 болта моментом 13 Н·м и доверните на +60° и +15°.
ВНИМАНИЕ Всегда используйте болты M6,5. Используйте новые болты. |