Определения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Устойчивость автомобиля при повороте и оптимальное положение передних колес в пространстве определяются четырьмя основными углами, которые выражаются в градусах (за исключением угла схождения, который выражается размерной величиной, получаемой непосредственно из измерений). | 2. Развал колес – это угол образованный плоскостью колеса и вертикальной линией, проведенной через центр колеса и площадку соприкосновения шины с дорожным покрытием, если смотреть спереди или сзади автомобиля. При "положительном" развале верхняя часть колеса смещена от вертикали в сторону от автомобиля, при "отрицательном" развале верхняя часть колеса смещена от вертикали в сторону автомобиля. | 3. Развал колес не регулируется и дается только для справки. Этот угол можно измерить с помощью специального приспособления. Если угол развала колес отличается от нормативного, то автомобиль следует сдать на станцию техобслуживания для проверки опытным персоналом, так как единственной причиной нарушения развала является износ или повреждение деталей подвески или кузова. | 4. Угол продольного наклона оси поворота – это угол образованный осью поворота колеса и вертикалью, проведенной через центр колеса и площадку соприкосновения шины с дорожным покрытием, если смотреть сбоку от автомобиля. При "положительном" продольном наклоне оси поворота ось поворота наклонена таким образом, что линия оси проходит перед вертикалью, проведенной из центра колеса, если смотреть по ходу автомобиля. | 5. При "отрицательном" наклоне ось поворота проходит за вертикалью, проведенной из центра колеса, если смотреть по ходу автомобиля. | 6. Угол продольного наклона оси поворота не регулируется и дается только для справки. Этот угол можно измерить на специальном стенде. Если угол продольного наклона оси поворота отличается от нормативного, то автомобиль следует сдать на станцию техобслуживания для проверки, так как причиной нарушения развала может быть только износ или повреждение деталей подвески или кузова. | 7. Угол поперечного наклона оси поворота (обычно обозначается SAI) – это угол, образованный между осью поворота и линией, проведенной через центр колеса и площадку соприкосновения шины с дорожным покрытием, если смотреть сзади или спереди автомобиля. Этот угол обеспечивается конструкцией подвески. | 8. Схождение колес – это угол между осью автомобиля и линией, проведенной через центр колеса в горизонтальной плоскости. Колеса "сходятся", если обращены друг к другу и "расходятся", если обращены в разные стороны по ходу автомобиля. | 9. Схождение передних колес регулируется путем вращения наконечников рулевых тяг, при котором изменяется суммарная длина обеих тяг. | 10. Схождение задних колес регулируется вращением эксцентриков на болтах крепления поперечных рычагов задней подвески к кузову. | |
Углы установки колес – проверка Для проверки углов установки колес требуются применение специального оборудования и достаточный опыт, поэтому, этот вид обслуживания целесообразно выполнять на станции техобслуживания.
Балансировка колес
Этот вид обслуживания целесообразно выполнять в службе автосервиса или в специализированной мастерской.