Предупреждение Напряжение, вырабатываемое системой зажигания, намного превышает напряжение от других систем автомобиля. При выполнении работ с включенным зажиганием следует соблюдать особую осторожность. Лицам, у которых вживлен кардиостимулятор, запрещается работать вблизи цепей и приборов системы зажигания, а также контрольно-измерительного оборудования.
Состояние и исправность приборов и устройств системы зажигания следует проверять, руководствуясь описанием в соответствующих подразделах.
Общая проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Высоковольтные провода свечей зажигания следует проверять всякий раз при замене свечей. При необходимости снимите крышку распределителя зажигания. | | 2. Перед отсоединением высоковольтных проводов убедитесь, что на них имеется нумерация, указывающая на принадлежность провода к данному цилиндру. | 3. Снимайте провода, держась за наконечники а не за провод, во избежание отрыва проводящей жилы провода от наконечника | 4. Проверьте наличие коррозии внутри наконечников, коррозия обычно обнаруживается в виде белого порошка. Снова поставьте наконечник на место, и убедитесь в надежности его крепления на свече. Если контакт ненадежный, то снимите наконечник и осторожно подогните переходник внутри наконечника, добившись плотного облегания вывода свечи. | 5. Протрите насухо весь провод. Запрещается чрезмерно перегибать провод или вытягивать. | 6. Отсоедините противоположный конец провода от распределителя зажигания, потянув за наконечник. Проверьте наличие коррозии в наконечнике со стороны распределителя и надежность крепления провода, поступив точно также как и при проверке наконечника со стороны свечи. Измерьте сопротивление провода, подключив омметр к выводу со стороны свечи и к сегментной площадке внутри крышки распределителя. После проверки поставьте провод на место. | 7. Проверьте остальные провода в таком же порядке. | 8. Если требуется заменить высоковольтные провода, то приобретите комплект новых проводов, тип которых соответствует автомобилю и двигателю. | 9. Отверните винты крепления крышки распределителя. Снимите крышку и уплотнитель. Протрите крышку начисто и проверьте наличие внутри и снаружи крышки трещин, следов поверхностного пробоя (тонких обуглившихся дорожек), износа и подгорания контактов. | | 10. Проверьте износ угольков, свободу их перемещения под действием пружин и надежность контакта с бегунком. Проверьте также состояние уплотнителя крышки распределителя, при обнаружении повреждений уплотнитель замените. Отверните винты и снимите с валика распределителя бегунок, проверьте состояние бегунка. | 11. При замене высоковольтных проводов рекомендуется заменить бегунок и крышку распределителя. При замене отсоедините от старой крышки провод и вставьте в новую крышку на то же самое место, из которого он был извлечен на старой крышке. Запрещается одновременно доставать из старой крышки два и более провода, в противном случае возможна их неправильная установка и нарушение порядка работы цилиндров. | 12. Надежно запрессуйте бегунок на валик распределителя, затяните винт. Уложите прокладку и установите крышку распределителя, затяните винты. Установите колпак. | 13. Даже если состояние распределителя не внушает никаких сомнений, на некоторых двигателях может все же иногда наблюдаться затрудненный пуск, что обусловлено попаданием влаги в детали системы зажигания. В этом случае эффективной мерой является применение аэрозолей, обеспечивающих рассеивание влаги, или нанесение водоотталкивающего герметичного покрытия. | |
Проверка и установка момента зажигания
Порядок проверки момента зажигания см. в подразделе 7.7.7.