СНЯТИЕ
1. Снимите переднее правое колесо.
2. Снимите защитную накладку с переднего правого крыла. См. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.
3. Слейте моторное масло. См, главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
Внимание: Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.
4. Снимите следующие компоненты:
• впускной коллектор; см. выше;
• клапанную крышку; см. выше;
• приводной ремень; см. выше.
5. Установите поршень цилиндра № 1 в ВМТ в такте сжатия след. образом:
а. Проверните шкив коленвала (1) по часовой стрелке и совместите метку синхронизации (бесцветную риску) (В) с указателем синхронизации (А) на передней крышке.
С: Метка белой краской (не используется при обслуживании)
b. Одновременно убедитесь, что рабочие выступы кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 обращены друг к другу, как показано на рисунке.
1: Распредвал впускных клапанов
2: Распредвал выпускных клапанов
• В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот (360') и выставьте их так, как показано на рисунке.
6. Снимите шкив коленвала следующим образом:
а. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем (подходящий специнструмент) (А), ослабьте болт шкива коленвала так, чтобы он отошел от исходного положения на 10 мм.
Внимание: Не откручивайте болт шкива коленвала, т.к. он будет служить точкой опоры для съемника шкива.
b. Закрепите съемник шкива коленвала (специнструмент: KV111030000) (А) в отверстиях М6 шкива коленвала (1) и снимите шкив коленвала.
7. Снимите заднюю реактивную штангу. См. ниже.
8. Подоприте низ двигателя телескопической стойкой и снимите стойку и изолятор правой опоры двигателя. См. ниже.
9. Снимите масляный поддон (нижний). См. выше.
Примечание: Если звездочка коленвала и компоненты балансировочного блока не снимаются, данный пункт можно пропустить.
10. Снимите электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов.
11. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня.
12. Снимите переднюю крышку следующим образом:
а. Ослабьте крепежные болты в порядке, обратном изображенному на рисунке.
b. Подденьте крышку в местах, обозначенных стрелками на рисунке, срежьте герметик и снимите переднюю крышку.
Внимание:
• Не повредите контактные поверхности.
• При отгрузке с завода-изготовителя наносится более прочный герметик по сравнению с герме-тиками, применявшимися ранее. Поэтому не следует пытаться отделить крышку при помощи отвертки с плоским жалом и т.п.
13. Извлеките передний сальник из передней крышки цепи помощи подходящего инструмента.
Внимание: Не повредите переднюю крышку.
14. Снимите натяжитель цепи следующим образом:
а. Вдавите плунжер натяжителя цепи.
b. Вставьте стопорный штифт (А) в отверстие в корпусе натяжителя и зафиксируйте его при вдавленном плунжере.
Примечание: В качестве стопорного штифта можно взять металлический пруток диаметром прибл. 1,5 мм.
c. Снимите натяжитель цепи (1).
15. Снимите направляющую цепи ГРМ в месте изгиба (2), направляющую натяжителя цепи ГРМ (3) и цепь ГРМ (1).
Внимание: После снятия цепи ГРМ не проворачивайте коленвал или распредвал по отдельности, иначе произойдет соударение клапанов о днища поршней.
16. Снимите звездочку с коленвала и компоненты балансировочного блока следующим образом:
а. Полностью поднимите рычаг (А) и вдавите направляющую цепи ГРМ в месте изгиба (В) в натяжитель цепи привода балансировочн. блока (1).
• Направляющая в месте изгиба отпускается при полном подъеме рычага. В результате ее можно сдвинуть.
b. Совместив отверстие на рычаге с отверстием в корпусе натяжителя, вставьте стопорный штифт (С) и зафиксируйте направляющую цепи ГРМ в месте изгиба.
Примечание: В качестве стопорного штифта можно взять металлический пруток диаметром прибл. 1,0 мм.
c. Снимите натяжитель цепи привода балансировочного блока.
• Если отверстие на рычаге не совмещается с отверстием в корпусе натяжителя, совместите их, слегка сдвинув направляющую в месте изгиба.
d. Зафиксируйте уравновешивающий вал за шестигранную часть (19,0 мм) (А) и ослабьте болт звездочки балансировочного блока.
1: Масляный поддон (верхний)
: Перед двигателя
Внимание:
• Фиксируйте вал балансировочного блока за шестигранную часть.
• Не ослабляйте болт звездочки балансировочного блока, натягивая цепь привода балансировочного блока.
e. Снимите звездочку коленвала, звездочку балансировочного блока и цепь привода балансировочного блока в комплекте.
17. При необходимости снимите направляющую натяжителя цепи ГРМ (со стороны передней крышки) с передней крышки.