СНЯТИЕ
Примечание: В настоящем разделе описывается процедура снятия и установки распредвалов с передней крышкой. Если передняя крышка снимается первой, измените порядок следования следующих операций:
п. 8: После снятия звездочки распредвала снимите кронштейны распредвалов (№№2-5).
п. 9: Распредвал выпускных клапанов можно снимать одновременно с распредвалом впускных клапанов.
п. 10: При откручивании крепежного болта распредвала впускных клапанов приподнимать распредвал не обязательно.
1. Подоприте низ двигателя телескопической стойкой, затем снимите кронштейн и изолятор правой опоры двигателя. См. ниже.
2. Снимите клапанную крышку. См. выше.
3. Снимите датчик угла поворота распредвала (PHASE) с задней стороны головки цилиндров.
Внимание: Обращайтесь с датчиком осторожно, не роняйте и не ударяйте его.
4. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия следующим образом:
а. Проверните шкив коленвала (2) по часовой стрелке и совместите метку синхронизации (бесцветную риску) (А) с указателем синхронизации (1) на передней крышке.
В: Метка белой краской (не используется при обслуживании)
b. Убедитесь, что метки совмещения на звездочках распредвалов встали так, как показано на рисунке.
1: Цепь ГРМ
2: Звездочка распредвала выпускных клапанов
3: Звездочка распредвала впускных клапанов
А: Метка совмещения (краской)
В: Метка совмещения (выбита)
С: Метка совмещения (риска высеченная на периферии)
• В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот и совместите метки так, как показано на рисунке.
с. Нанесите краской метки совмещения на звенья цепи ГРМ.
5. Зафиксируйте плунжер натяжителя цепи в полностью сжатом положении следующим образом. Затем ослабьте натяжение цепи ГРМ.
а. Выньте заглушку (2) из передней крышки (1).
b. Полностью вдавите рычаг (В) натяжителя цепи (2) через отверстие под заглушку и вставьте стопорный палец (А) в отверстие в корпусе натяжителя и зафиксируйте рычаг в нижнем положении.
• Стопорный язычок плунжера можно отпустить, полностью вдавив рычаг (соосная с рычагом конструкция). В результате можно сдвинуть плунжер (1).
С: Передняя крышка не показана
Примечание: В качестве примера вместо стопорного пальца используется шестигранный гаечный ключ (2,5 мм).
Внимание: Стопорный палец должен иметь форму, которая не даст ему упасть в переднюю крышку, если он выпадет.
с. Проверните шкив коленвала (2) против часовой стрелки, зафиксировав распредвал выпускных клапанов (1). Натяните цепь ГРМ и вдавите плунжер внутрь натяжителя цепи.
Внимание: Зафиксируйте распредвал за шестигранную часть(А)так,чтобы он не проворачивался.
d. Выньте стопорный палец (А) натяжителя цепи (2) из отверстия под заглушку. Поднимите рычаг (В) и совместите отверстие в нем с отверстием в корпусе.
• При совмещении отверстий в рычаге (С) и корпусе можно зафиксировать плунжер (1).
D: Передняя крышка не показана
• Когда выступающие части храповика плунжера и стопорного язычка обращены друг к другу, отверстия не совмещены. Правильно введите их в зацепление и совместите эти отверстия, слегка сдвинув плунжер.
e. Вставьте стопорный палец в отверстие в корпусе натяжителя через отверстие в рычаге и зафиксируйте рычаг в верхнем положении.
f. Слегка проверните шкив коленвала (2) по часовой стрелке и ослабьте цепь ГРМ со стороны звездочки распредвала выпускных клапанов (1).
Внимание: Зафиксируйте распредвал за шестигранную часть(А)так,чтобы он не проворачивался.
6. Снимите звездочку распредвала выпускных клапанов (1).
Внимание:
• Зафиксируйте распредвал за шестигранную часть(А)так,чтобы он не проворачивался.
• После снятия цепи ГРМ не проворачивайте коленвал или распредвалы по отдельности, иначе произойдет соударение клапанов о днища поршней.
Примечание: Цепь ГРМ с установленной передней крышкой не выходит из зацепления со звездочкой коленвала и не падает в переднюю крышку. Поэтому устройство для поддержания натяжения цепи ГРМ не требуется.
7. Поверните звездочку распредвала впускных клапанов в положение максимального опережения.
Внимание:
• Снятие и установка звездочки распредвала впускных клапанов в положении максимального опережения требуется по следующим причинам. Поэтому выполняйте процедуру в точности, как указано ниже.
• На данной модели применяется конструкция, при которой звездочка (С) и лопасть (в месте стыка распредвала) (В) вращаются и смещаются относительно друг друга при некоторых заданных углах.
• При остановке двигателя лопасть находится в положении максимального запаздывания. Она не вращается, поскольку блокируется в звездочке внутренним стопорным штифтом (А).
• Если Вы повернете крепежные болты звездочки распредвала в указанных условиях, то приложите поперечную нагрузку (срезывающую силу) к стопорному штифту. Это приведет к повреждению стопорного штифта и нарушению работы механизма.
а. Снимите кронштейн (№1) распредвалов (1).
• Ослабьте болты в несколько проходов и открутите их.
b. При помощи пневмопистолета подведите давление к смазочному отверстию шейки №1 (А) распредвала впускных клапанов (1).
Давление воздуха: 300 кПа (3,1 кг/ см^2) или более
• Подводите давление к смазочному отверстию во второй канавке от передней упорной поверхности (В) распредвала.
• Поддерживайте давление до завершения пункта «е»).
• Во избежание утечки воздуха из смазочного отверстия прижмите резиновый наконечник (В), сужающийся к концу пневмопистолета (А). Надежно подводите давление к смазочному отверстию.
Внимание:
• В боковых канавках имеются и другие смазочные отверстия. Не перепутайте их.
• Не повредите смазочный канал наконечником пистолета.
• Во избежание вдувания масла вместе с воздухом тщательно оботрите масло с пистолета и при подводе давления вытирайте масло тряпкой с участка, прилегающего к пистолету. При необходимости наденьте защитные очки.
Примечание: Сжатым воздухом стопорный штифт удерживается в разблокированном состоянии.
с. Возьмитесь за звездочку распредвала впускных клапанов руками и поочередно приложите усилие против часовой стрелки/по часовой стрелке.
• В конце проверните звездочку распредвала впускных клапанов против часовой стрелки в направлении, указанном черной стрелкой.
• Выполняйте операцию, подавая сжатый воздух в смазочное отверстие.
• Если стопорный штифт не разблокировался от руки, слегка постучите по звездочке распредвала впускных клапанов пластиковым молотком (А).
• Если звездочка распредвала впускных клапанов не проворачивается против часовой стрелки даже при выполнении вышеуказанной операции, проверьте давление воздуха и расположение смазочного отверстия.
d. Во время выполнения вышеуказанной операции Вы услышите щелчи изнутри звездочки распредвала впускных клапанов (звук, указывающий на выход внутреннего стопорного штифта из зацепления). Услышав этот звук, медленно проверните звездочку распредвала впускньи клапанов против часовой стрелки в положение максимального опережения.
С: Положение максимального запаздывания (стопорный штифт в зацеплении)
D: Положение максимального опережения
• Выполняйте операцию, подавая сжатый воздух.
• Если лопастная часть (в месте стыка распредвала) проворачивается одна относительно звездочки, то стопорный штифт вышел из зацепления даже если щелчка и не слышно.
• Убедитесь, что звездочка достигла положения максимального опережения, посмотрев, совместились ли канавка под стопорный палец (А) и отверстие под стопорный палец (В), как показано на рисунке.
e. Прекратите подавать сжатый воздух и удерживать распредвал впускньи клапанов.
f. Вставьте стопорный палец (А) в отверстия в звездочке распредвала впускных клапанов и зафиксируйте в положении максимального опережения.
Внимание: Нагрузка (сила противодействия пружины и т.п.) к стопорному пальцу не прикладывается и он может легко выпасть. Поэтому закрепите его виниловой лентой (В).
Примечание: В качестве примера вместо стопорного пальца используется шестигранный гаечный ключ (2,5 мм) (длина вставленного участка прибл. 15 мм).
8. Снимите кронштейны (№№2-5) распредвалов.
• Ослабьте крепежные болты в несколько проходов в порядке, обратном изображенному на рисунке на следующей странице.
А: Выпуск
В: Впуск
Примечание: Кронштейн (№1) распредвалов уже снят.
9. Снимите распредвал выпускных клапанов.
10. Снимите распредвал впускных клапанов (1) и звездочку распредвала впускных клапанов (2) следующим образом:
a. Поднимите звездочку распредвала впускных клапанов и наденьте плоский инструмент (накидной гаечный ключ и т.п.) на крепежный болт (А).
b. Осторожно опустите распредвал впускных клапанов на шейки головки цилиндров.
c. Продолжая удерживать шестигранную часть распредвала (А) разводным ключом, ослабьте крепежные болты звездочки распредвала впускных клапанов (2).
1: Распредвал впускных клапанов
d. Поднимите распредвал впускных клапанов (1) и отделите его от звездочки (2).
е. Снимите распредвал впускных клапанов по направлению назад.
Внимание: Не повредите сигнальный диск на заднем торце.
f. Снимите звездочку распредвала впускных клапанов (1).
Внимание:
• Не выроните стопорный палец.
• Чтобы стопорный палец (В) не выпал, закрепите его виниловой лентой (С).
• Обращайтесь со звездочкой распредвала осторожно, не допускайте ударов по ней и не роняйте ее.
• Не разбирайте звездочку. [Не ослабляйте три болта (А) на передней поверхности].
Примечание: Если же во время снятия звездочки распредвала впускных клапанов, когда вы вынули стопорный палец, и стопорный штифт вошел в зацепление в положении максимального запаздывания, восстановите исходное положение следующим образом:
i. Установите звездочку распредвала впускных клапанов обратно на распредвал и затяните крепежные болты так, чтобы избежать утечки воздуха.
Внимание: Во избежание повреждения внутреннего стопорного штифта момент затяжки крепежных болтов должен быть минимальным так, чтобы избежать утечки воздуха.
ii. Подайте сжатый воздух, выведите стопорный штифт из зацепления и поверните лопасть в положение максимального опережения.
iii. Вставьте стопорный палец.
iv. Снимите звездочку с распредвала.
11. Снимите толкатели клапанов.
• Нанесите метки по местам расположения и складывайте компоненты по порядку, не смешивая их.
12. Снимите электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов (1).
13. Снимите генератор и кронштейн, выверните заглушку (2) и снимите масляный фильтр. См. главу Электрооборудование.