Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Nissan Qashqai 2007+ ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

ОСЕВОЙ ЛЮФТ КОЛЕНВАЛА

При помощи индикатора (А) измерьте зазор между упорными подшипниками и плечом кривошипа, перемещая коленвал вперед и назад.

 width=

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел, замените упорные подшипники и проведите измерение повторно. Если зазор все еще превышает предел, замените также и коленвал.

БОКОВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

При помощи щупа (А) измерьте боковой зазор между шатуном и плечом кривошипа.

 width=

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел, замените шатун и проведите измерение повторно. Если зазор все еще превышает предел, замените также и коленвал.

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ПОРШНЕВЫМ ПАЛЬЦЕМ

Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец

При помощи нутромера (А) измерьте внутренний диаметр отверстия под поршневой палец.

 width=

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Наружный диаметр поршневого пальца

При помощи микрометра (А) измерьте наружный диаметр поршневого пальца.

 width=

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Масляный зазор между поршнем и поршневым пальцем

(Масляный зазор поршневого пальца) = (диаметр отверстия под поршневой палец) - (наружный диаметр поршневого пальца)

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если полученный зазор отличается от нормы, замените поршень и поршневой палец в сборе.

• При замене поршня и поршневого пальца в сборе см. ниже раздел «Порядок подбора поршней».

Примечание:

• Поршни поставляются в комплекте с поршневыми пальцами.

• Класс поршневого пальца (отверстия под поршневой палец) предусматривается только для компонентов, устанавливаемых на заводе-изготовителе. Для компонентов ремонтного размера класс посадки между поршневым пальцем и шатуном подобрать нельзя. (Имеется только класс «0»).

БОКОВОЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

При помощи щупа (А) измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой под поршневое кольцо.

 width=

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел, замените поршневое кольцо и проведите измерение повторно. Если зазор все еще превышает предел, замените также и поршень.

ЗАЗОР В ЗАМКЕ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

• Убедитесь, что внутренний диаметр цилиндров в пределах нормы. См. ниже раздел «Зазор между поршнем и стенкой цилиндра».

• Смажьте поршень (1) и поршневое кольцо (2) свежим моторным маслом и протолкните (А) поршневое кольцо поршнем до середины цилиндра (В) и при помощи щупа (С) измерьте зазор в замке (см. рис. далее).

 width=

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел, замените поршневое кольцо и проведите измерение повторно. Если зазор все еще превышает предел, выполните расточку цилиндра и используйте поршень и поршневое кольцо увеличенного ремонтного размера.

ИЗГИБ И КРУЧЕНИЕ ШАТУНА

Выполните проверку при помощи приспособления для проверки соосности головок шатуна.

 width=

А: Изгиб

В: Кручение

С: Щуп

Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если кручение или изгиб превышает предел, замените шатун в сборе.

ДИАМЕТР БОЛЬШОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

• Установите крышку шатуна (1) без подшипника и затяните болты шатуна с требуемым моментом. См. выше.

 width=

2: Шатун

А: Пример

В: Место измерения внутреннего диаметра

• Измерьте внутренний диаметр большой головки шатуна при помощи нутромера.

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если внутренний диаметр отличается от нормы, замените шатун в сборе.

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ВТУЛКИ МАЛОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

Внутренний диаметр втулки малой головки шатуна

Измерьте внутренний диаметр втулки малой головки шатуна при помощи нутромера (А).

 width=

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Наружный диаметр поршневого пальца

Измерьте наружный диаметр поршневого пальца при помощи микрометра (А).

 width=

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Масляный зазор втулки малой головки шатуна

(Масляный зазор втулки малой головки шатуна) = (внутренний диаметр малой головки шатуна) - (наружный диаметр поршневого пальца)

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если полученное значение отличается от нормы, замените шатун в сборе и/или поршень и поршневой палец в сборе.

• При замене поршня и поршневого пальца в сборе см. ниже раздел «Порядок подбора поршней».

• При замене шатуна в сборе см. ниже раздел «Порядок подбора подшипников шатуна».

КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

• При помощи скребка удалите следы прокладки с поверхности блока цилиндров, а также удалите масло, накипь, нагар и прочие загрязнения.

Внимание: Не допускайте попадания остатков прокладки в каналы для подвода масла или охлаждающей жидкости.

• Проверьте, не покороблена ли верхняя поверхность блока цилиндров, выполнив измерения в 6 различных направлениях при помощи линейки (А) и щупа (В).

 width=

Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если коробление превышает предел, замените блок цилиндров.

ВНУТРЕННИЙ ДИАМЕТР КОРПУСА КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА

• Установите крышки без подшипников и затяните крепежные болты с требуемым моментом. См. выше.

• При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр корпуса коренного подшипника.

• Проведите измерение в месте, показанном на рисунке (5 мм назад от переднего торца корпуса коренного подшипника), в 2 направлениях, как показано на рисунке. Меньшее значение будет результатом измерения.

 width=

1: Блок цилиндров

2: Крышка коренного подшипника

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если диаметр отличается от нормы, замените блок цилиндров и крышки коренных подшипников в сборе.

Примечание: Блок цилиндров и крышки коренных подшипников изготавливаются за одно целое. Их замена производится только в комплекте.

ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И СТЕНКОЙ ЦИЛИНДРА

Внутренний диаметр цилиндра

При помощи нутромера (А) проверьте каждый цилиндр и убедитесь, нет ли износа, овальности и конусности в 6 различных положениях: по осям «X» и «У» в точках «А», «В» и «С». («У» - продольная ось двигателя) (см. рис.далее).

Примечание: При определении класса диаметра цилиндра проводите измерение по оси «X» в точке «В».

Стандартный внутренний диаметр Предельный износ: Овальность (разница между «X» и «У»): Конусность (разница между «А» и «В»): См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

 width=

• Если измеренное значение превышает предел или если на внутренних стенках цилиндра имеются царапины и/или задиры, замените блок цилиндров.

Примечание: Поршни увеличенного ремонтного размера не предусмотрены.

Диаметр юбки поршня

Измерьте наружный диаметр юбки поршня при помощи микрометра (А).

 width=

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра

Выполните вычисления на основе значений наружного диаметра юбки поршня и внутреннего диаметра цилиндра (ось«Х», точка «В»).

(Зазор) = (внутренний диаметр цилиндра) - (наружный диаметр юбки поршня)

Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если зазор превышает предел, замените поршень и поршневой палец в сборе и/или блок цилиндров.

ДИАМЕТР КОРЕННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА

Измерьте наружный диаметр коренных шеек коленвала при помощи микрометра (А).

 width=

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если диаметр отличается от нормы, измерьте масляный зазор в коренных подшипниках. Затем воспользуйтесь подшипниками уменьшенного ремонтного размера. См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

ДИАМЕТР ШАТУННОЙ ШЕЙКИ КОЛЕНВАЛА

Измерьте наружный диаметр шатунных шеек при помощи микрометра.

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если диаметр отличается от нормы, измерьте масляный зазор в подшипниках шатуна. Затем воспользуйтесь подшипниками уменьшенного ремонтного размера. См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

ОВАЛЬНОСТЬ И КОНУСНОСТЬ ШЕЕК КОЛЕНВАЛА

• При помощи микрометра измерьте все коренные и шатунные шейки в 4 различных точках, показ, на рис.

• Овальность определяется разностью размеров между осями «X» и «Y» в точках «А» и «В».

• Конусность определяется разностью размеров между точками «А» и «В» по осям «X» и «Y».

 width=

Предел овальности (разность между «X» и «Y»):

Предел конусности (разность между «А» и «В»):

См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если измеренное значение превышает предел, перешлифуйте или замените коленвал.

• В случае перешлифовки измерьте масляный зазор перешлифованных коренных и/или шатунных шеек. Затем подберите коренной подшипник и/или подшипник шатуна. См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

БИЕНИЕ КОЛЕНВАЛА

• Поставьте призмы на эталонную поверхность и установите на них коленвал крайними шейками.

• Вертикально установите индикатор (А) на коренную шейку №3.

 width=

• Проворачивая коленвал, считайте показания индикатора (максимальное показание индикатора).

Предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если биение превышает предел, замените коленвал.

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОДШИПНИКОВ ШАТУНА

Способ вычисления

• Установите подшипники (2) в шатун (3) и крышку (1) и затяните болты шатуна с требуемым моментом. См. выше.

 width=

А: Пример

В: Место измерения внутреннего диаметра

• При помощи нутромера измерьте внутренний диаметр подшипника шатуна.

(Масляный зазор) = (внутренний диаметр подшипника шатуна) - (наружный диаметр шатунной шейки) Стандарт и предел: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если зазор превышает предельное значение, подберите требуемый подшипник шатуна по диаметру большой головки шатуна и диаметру шатунной шейки коленвала и добейтесь заданного масляного зазора в подшипнике. См. ниже раздел «Порядок подбора подшипников шатуна».

Способ с использованием калиброванной пластмассовой проволоки Plastigage

• Полностью удалите масло и пыль с шатунных шеек и поверхностей подшипников.

• Разрежьте проволоку на отрезки немного короче, чем ширина подшипников, уложите их в направлении оси коленвала, только не на смазочные отверстия.

• Установите подшипники шатуна в шатуны и крышки и затяните болты с требуемым моментом. См. выше.

Внимание Не проворачивайте коленвал.

• Снимите крышки и подшипники шатуна и измерьте ширину отрезков проволоки шкалой (А) на ее упаковке.

 width=

Примечание: Если измеренное значение превышает предел, примите те же меры, которые указаны в разделе «Способ вычисления».

МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Способ вычисления

• Установите коренные подшипники (3) в блок цилиндров (1) и крышки (2) и затяните болты с требуемым моментом. См. выше.

 width=

А: Пример

В: Место измерения внутреннего диаметра

• Измерьте внутренний диаметр коренных подшипников при помощи нутромера.

(Масляный зазор) = (внутренний диаметр коренного подшипника) - (диаметр коренной шейки коленвала)

Стандарт: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».

• Если полученное значение превышает предел, подберите требуемый коренной подшипник по внутреннему диаметру коренного подшипника и наружному диаметру коренной шейки коленвала и добейтесь заданного масляного зазора в подшипнике. См.ниже раздел «Порядок подбора коренных подшипников».

Способ с использованием калиброванной пластмассовой проволоки Plastigage

• Полностью удалите масло и пыль с коренных шеек и поверхностей подшипников.

• Разрежьте проволоку на отрезки немного короче, чем ширина подшипников, уложите их в направлении оси коленвала, только не на смазочные отверстия.

• Установите коренные подшипники в блок цилиндров и крышки и затяните болты с требуемым моментом. См. выше.

Внимание: Не проворачивайте коленвал.

• Снимите крышки коренных подшипников и подшипники и измерьте ширину отрезков проволоки шкалой (А) на ее упаковке.

 width=

Примечание: Если измеренное значение превышает предел, примите те же меры, которые указаны в разделе «Способ вычисления».

ВЫСТУПАНИЕ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА НАД ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЬЕМА

• При снятии крышек коренных подшипников после затяжки с требуемым моментом с установленными коренными подшипниками (1) край подшипника должен выступать (В) над плоскостью разъема. См. выше.

 width=

А: Пример

Стандарт: должен быть выступ.

• Если коренные подшипники не соответствуют норме, замените их.

ВЫСТУПАНИЕ ПОДШИПНИКА ШАТУНА НАД ПЛОСКОСТЬЮ РАЗЬЕМА

• При снятии крышек подшипников шатуна после затяжки с требуемым моментом с установленными подшипниками шатуна (1) край подшипника должен выступать (В) над плоскостью разъема. См. выше.

 width=

А: Пример

Стандарт: должен быть выступ.

• Если подшипники шатуна не соответствуют норме, замените их.

НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР БОЛТА КРЫШКИ КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА

Измерьте наружные диаметры («d1», «d2») в двух местах, показ, на рисунке.

 width=

А: Точка измерения «d 1»

В: Точка измерения «d2»

• Если сужение наблюдается на участке, отличном от диапазона «В», обозначьте его как «d2».

Предел («d1» - «d2»): 0,15 мм

• Если сужение превышает предел (большая разница в размерах), замените болт крышки коренного подшипника новым.

НАРУЖНЫЙ ДИАМЕТР БОЛТА ШАТУНА

Измерьте наружный диаметр «d» в месте, показанном на рисунке.

 width=

• Если сужение наблюдается в месте, отличном от «d», обозн. его как «d».

Предел: 7,75 мм

• Когда размер «d» превышает предел (становится тоньше), замените болт шатуна новым.

ЗАСОРЕНИЕ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА (ДЛЯ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ)

• Убедитесь, что на масляном фильтре нет посторонних частиц, проверьте, не засорился ли он.

 width=

-При необходимости прочистите его.

• Проверьте, не поврежден ли масляный фильтр.

-При необходимости замените.

ДЕФОРМАЦИЯ МАХОВИКА (НА МОДЕЛЯХ С МКП)

• Измерьте деформацию контактной поверхности маховика со сцеплением при помощи индикатора (А).

 width=

• Измерьте деформацию на диаметре 210 мм.

Предел: 0,45 мм или менее

• Если деформация отличается от нормы, замените маховик.

• Если на поверхности имеются следы обгорания или изменения цвета, устраните наждачной шкуркой.

Внимание: При проведении измерения не создавайте магнитное поле (напр., от подставки индикатора) близко к сигнальному диску на заднем торце коленвала.

БИЕНИЕ МАХОВИКА

Внимание: Не разбирайте двухсоставн. маховик.

Биение в продольном направлении

Измерьте биение в продольном направлении, приложив нагрузку 100 Н (10,2 кг) на участке с радиусом 125 мм от центра маховика.

Стандарт: 1,8 мм или менее

• Если измеренное значение отличается от нормы, замените маховик.

Биение в радиальном направлении (вращения)

Проверьте биение следующим образом:

1. Вставьте крепежный болт (1) в отверстие кожуха сцепления и накиньте динамометрический ключ (А) на продолж. центр, линии маховика (2).

• Чтобы болт не ослаб, затяните его с усилием 9,8 Н - м (1,0 кг-м).

2. Нанесите метку на окружности обеих масс маховика, не прикладывая нагрузку (стандартн. точки измер.).

 width=

3. Приложите нагрузку 9,8 Н-м (1,0 кг-м) в обоих направлениях и отметьте смещение на массе со стороны коробки передач.

4. Измерьте величины смещения «А» и «В» по окружности маховика со стороны коробки передач.

Стандарт: 33,2 мм или менее

• Если измеренное значение отличается от нормы, замените маховик.

ДЕФОРМАЦИЯ ВЕДУЩЕГО ДИСКА (НА МОДЕЛЯХ С ВАРИАТОРОМ)

• Измерьте деформацию контактной поверхности ведущего диска с гидротрансформатором при помощи индикатора (А).

• Измерьте деформацию на участке, ограниченном диаметрами 12,4 мм и 20,0 мм вокруг отверстий (В).

 width=

Предел: 0,35 мм или менее

• Если деформация отличается от нормы, замените ведущий диск.

Ремонт Nissan Qashqai 2007+
Сколько стоит ваш автомобиль?