ПРОВЕРКА
В случае снятия, установки или замены распредвалов или компонентов, связанных с клапанами, или если с течением времени из-за изменений в клапанных зазорах в работе двигателя наблюдаются отклонения от нормы, проведите проверку следующим образом:
1. Снимите клапанную крышку. См. ниже.
2. Измерьте клапанные зазоры следующим образом:
а. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ в такте сжатия.
• Проверните шкив коленвала (1) по часовой стрелке и совместите метку ВМТ (бесцветную риску) (В) с указателем синхронизации (А) на передней крышке.
Давление воздуха в очистителе: Менее 588 кПа (6 кг/см2)
Время очистки: Менее 20 секунд
С: • Метка белой краской (при обслуживании не используется)
• Одновременно убедитесь, что рабочие выступы кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 обращены друг к другу (->), как показано на рисунке.
• Проверку и регулировку искрового зазора между заменами проводить не требуется.
1: Распредвал впускных клапанов
2: Распредвал выпускных клапанов
• В противном случае проверните шкив коленвала еще на один оборот (360') и выставьте их так, как показано на рисунке.
b. При помощи щупа измерьте клапанные зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.
Клапанные зазоры: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
• Руководствуясь рисунком, при помощи щупа измерьте клапанные зазоры в местах, отмеченных меткой «х», как указано в таблице №1 ниже (на рисунке места отмечены черными стрелками).
А: Сторона выпуска
В: Цилиндр №1
С: Цилиндр №2
D: Цилиндр №3
Е: Цилиндр №4
F: Сторона впуска
:Перед двигателя
с. Установите поршень цилиндра №4 в ВМТ в такте сжатия.
• Проверните шкив коленвала (1) на один оборот (360") по часовой стрелке и совместите метку ВМТ (бесцветную риску) (В) с указателем синхронизации (А) на передней крышке.
С: Метка белой краской (при обслуживании не используется)
• Руководствуясь рисунком, при помощи щупа измерьте клапанные зазоры в местах, отмеченных меткой «х», как указано в таблице №2 ниже (на рисунке места отмечены черными стрелками).
А: Сторона выпуска
В: Цилиндр №1
С: Цилиндр №2
D: Цилиндр №3
Е: Цилиндр №4
R Сторона впуска
: Перед двигателя
3. Если измеренное значение отличается от нормы, проведите регулировку. См. ниже.