МОТОРНОЕ МАСЛО
ПРОВЕРКА
УРОВЕНЬ МАСЛА
Примечание: Перед запуском двигателя проверьте уровень масла, когда автомобиль стоит горизонтально. Если Вы уже запустили двигатель, заглушите его и выждите 10 минут, прежде чем приступить к проверке.
1. Выньте масляный щуп-и оботрите его.
2. Вставьте масляный щуп и убедитесь, что уровень масла находится в пределах диапазона (А), показанного на рисунке.
3. Если он вне этого диапазона, доведите до нормы.
ЗАГРЯЗНЕНИЕ МАСЛА
Проверьте, нет ли в масле белой мутности или значительного загрязнения. • Если масло мутнеет и белеет, весьма вероятно, что в него попала охлаждающая жидкость двигателя. Выявите причину и устраните.
УТЕЧКА МАСЛА
Проверьте, нет ли утечек масла вокруг следующих участков:
• масляный поддон (верхний и нижний);
• пробка сливного отверстия масляного поддона;
• выключатель контрольной лампы низкого давления масла;
• датчик уровня масла;
• масляный фильтр;
• масляный радиатор;
• электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов;
• передняя крышка цепи ГРМ;
• контактная поверхность между головкой цилиндров и кронштейном распредвалов;
• контактная поверхность между блоком цилиндров и головкой цилиндров;
• контактная поверхность между головкой цилиндров и клапанной крышкой;
• сальникиколенвала(передний и задний).
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Внимание:
• Не обожгитесь горячим моторным маслом.
• Проверяйте давление масла в положении Р (на моделях с вариатором) или в нейтральном положении (на моделях с МКП), надежно включив стояночный тормоз.
1. Проверьте уровень масла. См. выше.
2. Отсоедините разьем от выключателя контрольной лампы низкого давления масла (1) и выверните выключатель при помощи длинной головки (подходящий специнструмент).
2: Масляный фильтр
3: Масляный поддон (верхний)
Внимание: Не роняйте и не ударяйте выключатель контрольной лампы низкого давления масла.
3. Подсоедините масляный манометр и шланг (специнструмент).
4. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
5. Проверьте давление масла при работе двигателя без нагрузки.
Примечание: Когда температура моторного масла низкая, давление масла увеличивается.
Давление моторного масла: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Если давление существенно отличается от нормы, проверьте, нет ли утечки масла в масляном канале двигателя и масляном насосе.
6. По завершении проверки вверните выключатель контрольной лампы низкого давления масла на место следующим образом:
a. Удалите старый герметик с выключателя и из посадочного отверстия на двигателе.
b. Нанесите герметик и затяните выключатель с требуемым моментом.
Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.
Момент затяжки: см. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
c. Проверьте уровень масла. См. выше.
d. Прогрев двигатель, проверьте, нет ли утечек масла при работающем двигателе.
СЛИВ
Внимание:
• Не обожгитесь горячим моторным маслом.
• Длительное и частое соприкосновение с отработавшим моторным маслом может вызывать рак кожи. Старайтесь избегать попадания отработавшего масла на кожу. Если же масло все же попало на кожу, необходимо как можно быстрее вымыть руки с мылом или моющим средством.
1. Прогрейте двигатель и проверьте, нет ли утечек масла из компонентов двигателя. См. выше.
2. Заглушите двигатель и выждите 10 минут.
3. Ослабьте крышку наливного отверстия.
4. Выверните пробку из сливного отверстия и слейте моторное масло.
ЗАПРАВКА
1. Вверните пробку в сливное отверстие, поставив новую шайбу. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
Внимание: Очистите пробку сливного отверстия и вверните, поставив новую шайбу.
Момент затяжки: см. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.
2. Залейте свежее моторное масло.
Спецификации и вязкость масла: См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
Заправочная емкость масла: См. ниже раздел «Технические данные и спецификации».
Внимание:
• Заправочная емкость зависит от температуры масла и продолжительности слива. Используйте эти спецификации только как справочные.
• Для достоверного определения количества масла в двигателе пользуйтесь масляным щупом.
3. Прогрейте двигатель и проверьте, нет ли утечек масла на участках вокруг пробки сливного отверстия и масляного фильтра.
4. Заглушите двигатель и выждите 10 минут.
5. Проверьте уровень масла. См. выше.