Замена сальников коленчатого вала
| Для выполнения описываемых ниже работ потребуется съемник (для снятия шкива коленчатого вала). |
Передний сальник
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Опорожните систему охлаждения и снимите радиатор.
- Снимите приводные ремни со шкивов рулевого насоса, генератора и компрессора кондиционера воздуха (если последний входит в комплектацию автомобиля).
- Отдайте болт крепления шкива коленчатого вала. Заблокировать шкив от проворачивания можно при помощи старого приводного ремня и подходящего рычага.
- При помощи специального съемника (для снятия демпфера крутильных колебаний) снимите с двигателя шкив коленчатого вала.
- Снимите газораспределительный ремень.
- Снимите с цапфы коленчатого вала зубчатое колесо и заднюю направляющую пластину газораспределительного ремня.
- Извлеките из цапфы вала шпонку зубчатого колеса.
| Если шпонку не снять, то при снятии масляного насоса будет поврежден сальник. | - Отдайте болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Постукивая по нижней части внутренней поверхности насоса, снимите его с цапфы коленчатого вала. Выбросите прокладку.
- При помощи специального съемника или отвертки с плоским жалом осторожно извлеките сальник, стараясь не повредить насос.
- Проверьте чистоту гнезда посадки сальника, слегка смажьте новый сальник по периметру герметиком. Посадите сальник в гнездо заподлицо с торцом корпуса насоса.
| Сальник должен устанавливаться главными губками к двигателю и заподлицо с корпусом масляного насоса. | - Смажьте герметиком обе стороны новой прокладки насоса.
- Слегка смажьте маслом губки сальника и наденьте сборку насоса на цапфу коленчатого вала, проследив чтобы лыски внутренней шестерни правильно вошли в зацепление с коленчатым валом.
- Выровняйте положение сборки насоса и его прокладки на блоке цилиндров и вверните крепежные болты. Затяните болты с усилием 9 ÷ 11.8 Нм.
- Проверьте состояние контактирующей с сальником поверхности шкива коленчатого вала, при помощи наждачной бумаги удалите мелкие дефекты в виде заусениц, задиров и царапин. В случае обнаружения глубоких повреждений шкив должен быть подвергнут восстановительному ремонту, либо заменен.
- Нанесите тонкий слой герметика по периметру внутренней поверхности шкива коленчатого вала и посадите шкив на вал легкими постукиваниями молотка с мягким бойком. Смажьте герметиком резьбу и шайбы крепежных болтов, вверните болты и затяните их с усилием 142 ÷ 152 Нм.
- Заправьте систему охлаждения, запустите двигатель и проверьте его на утечки.
| |
Задний сальник
| Для обеспечения доступа к заднему сальнику коленчатого вала необходимо снять двигатель или трансмиссию. Выбор оставляется за исполнителем в зависимости от наличия необходимого подъемного оборудования. |
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите двигатель с автомобиля, либо снимите трансмиссию.
- Снимите с маховика сцепление.
- Снимите с двигателя поддон картера.
- Снимите с двигателя поддон картера.
- Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя держатель заднего сальника коленчатого вала (компоненты показаны на сопроводительной иллюстрации). Удалите с держателя все следы жидкой прокладки.
- Уложите держатель на пару деревянных блоков и выбейте из него сальник при помощи подходящей выколотки и молотка.
- Слегка смажьте маслом новый сальник и посадите его в держатель при помощи подходящей оправки или деревянного бруска.
| Сальник должен устанавливаться главными губками к двигателю и заподлицо с наружной поверхностью держателя. | - Уложите в канавку держателя подушку герметика сечением Ø 2 ÷3 мм и прижмите сборку держателя к двигателю. В несколько приемов затяните крепежные болты с усилием 21 ÷26 Нм.
| Прежде чем запускать двигатель обождите не менее получаса, позволив тем самым хорошенько застыть герметику. | - Действуя в обратном чем при демонтаже порядке установите все снятые компоненты.
| |