Двигатель
Двигатель 4.2 л
Общая информация
Двигатель относится к 6-цилиндровым рядным агрегатам с верхним расположением клапанного механизма (ohv), поперечно-поточной головкой цилиндров из алюминиевого сплава и чугунным картером. |
Коленчатый вал установлен в семи коренных подшипниках, шестой из которых является упорным, отвечая за величину осевого люфта вала.
Поршни оборудованы верхним и нижним компрессионными кольцами и 3-секционным маслосъемным кольцом.Поршневые пальцы имеют плавающую посадку в головках шатунов и в натяг заправлены в поршни. Крепление пальцев обеспечивается стопорными кольцами.
Распределительный вал вращается в семи подшипниках и оборудован встроенной приводной шестерней распределителя. Приводная звездочка распределительного вала установлена на его переднем конце. Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого посредством цепной передачи (с роликовой цепью). Частота вращения - половинная относительно таковой для коленчатого вала.
Посредством второй цепи осуществляется привод от коленчатого вала масляного насоса.Смазка шестерен привода газораспределительного механизма и цепей осуществляется через специальное сопло, установленное в передней части блока цилиндров.
Привод клапанов осуществляется посредством твердых толкателей, штанг толкателей и литых коромысел. Коромысла надеты на общую ось и смазываются через сверления в ее постаментах.
Сменные направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров и оборудованы маслоотражательными колпачками, предотвращающими подачу избыточного против требуемого количества масла.
Масляный насос роторного типа установлен в передней части блока цилиндров. Кулачок, расположенный в задней части масляного насоса приводит в действие топливный насос. Давление масла поддерживается на заданном уровне при помощи подпружиненного редукционного клапана, расположенного внутри корпуса масляного насоса.
Картер двигателя герметично сочленен с куполом сцепления/преобразователя вращения, что позволяет продлить срок службы стартера и сцепления (на моделях с РКПП). В нижней части купола сцепления предусмотрена пробка, позволяющая периодически производить сливание скапливающихся в картере влаги/масла.