Снятие и установка впускного трубопровода
Снятие
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Снимите воздухоочиститель и отсоедините топливные шланги.
- Опорожните систему охлаждения и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки термостата.
- Отсоедините вакуумные шланги усилителя тормозов и сервопривода сцепления (если таковой входит в комплектацию) от впускного трубопровода.
- Отсоедините нижний отопительный шланг от переборки двигательного отсека и от трубы передней крышки под трубопроводом.
- На моделях, оборудованных кондиционером воздуха отсоедините вакуумные шланги от демпфера дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
- Промаркируйте и отсоедините шланги угольного адсорбера от трубок в передней части двигателя. Высвободите верхний шланг радиатора из кронштейна трубки адсорбера.
- Ослабьте гайки крепления троса привода дроссельной заслонки на своем кронштейне, поворотом рычага переведите заслонку в полностью открытое положение и извлеките конец троса из держателя. Уберите трос в сторону, уложив его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
- Рассоедините электрический разъем карбюратора.
- Отдайте крепежную гайку кронштейна направляющей трубки измерительного щупа и извлеките трубку из кронштейна.
- Постепенно ослабьте крепеж впускного трубопровода, двигаясь по спирали с наружных концов трубопровода к середине.
- Осторожно снимите впускной трубопровод (см. сопроводительную иллюстрацию), следя за тем, чтобы не допустить попадания грязи в двигатель. Выбросите старую прокладку.
| | | |
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Предварительно тщательно зачистите все сопрягаемые прокладочные поверхности и проверьте их на наличие признаков нарушения плоскостности. В случае необходимости произведите проточку трубопровода, либо замените его.
- При сборке обязательно используйте новую прокладку.
- В несколько приемов затяните крепеж впускного трубопровода с требуемым усилием. Начинайте от центра и двигайтесь по спирали наружу.
- Подсоедините все отсоединенные в процессе демонтажа компоненты.
- Залейте в радиатор охлаждающую жидкость.
- Запустите двигатель и проверьте его на наличие потерь разрежения, а также утечек топлива и масла.
| |
Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)
| Сборка впускного трубопровода на данных двигателях состоит из двух частей - нагнетательной камеры и собственно впускного трубопровода. Для простоты изложения обе части именуются далее впускным трубопроводом. |
|
- Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел Снятие и установка двигателя 4.2 л EFI).
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Отсоедините вакуумные шланги усилителя тормозов и сервопривода сцепления (если таковой входит в комплектацию) от впускного трубопровода.
- Слейте из системы охлаждения жидкость, опустив ее уровень ниже уровня расположения головки цилиндров.
- Ослабьте хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора и вентиляционный шланг от крышки термостата. Отсоедините перепускной шланг от передней части трубопровода под крышкой термостата.
- Промаркируйте и отсоедините шланг подачи топлива от трубки топливной магистрали, а также возвратный бензопровод от регулятора давления топлива.
- Ослабьте хомуты крепления рукава воздуховода в комплекте с глушителем на корпусе дросселя и измерителе воздушного потока.
- Подвигайте привод дроссельной заслонки и отсоедините сердечник троса. Отдайте болт и снимите рукав с автомобиля. Ослабьте регулировочные гайки троса привода дроссельной заслонки и высвободите трос из кронштейна.
- Отсоедините следующие шланги:
- Шланг PCV - от передней части впускного трубопровода;
- Шланг продувки угольного адсорбера - от корпуса дросселя и задней части впускного трубопровода (для гарантии правильности подсоединения при сборке не забывайте маркировать шлаги);
- Впускной шланг воздушного регулятора - от трубке, вмонтированной в заднюю часть крышки головки цилиндров.
- Отдайте болты крепления шланговых трубок к стенке впускного трубопровода. Отсоедините от впускного трубопровода отопительные шланги, запоминая порядок их подсоединения.
- Рассоедините три электрических разъема, расположенных на кронштейне в передней части впускного трубопровода. отсоедините электропроводку от электромагнитного клапана продувки угольного адсорбера в задней части крышки головки цилиндров и от блока датчика температуры в передней части головки цилиндров.
- Отдайте болты крепления впускного трубопровода к головке цилиндров и снимите трубопровод с автомобиля.
- В случае необходимости собственно впускной трубопровод может быть отделен от нагнетательной камеры после отдавания крепежных болтов.
Установку производите в обратном порядке, с учетом следующих моментов: - Предварительно тщательно зачистите все сопрягаемые поверхности и проверьте их на наличие признаков нарушения плоскостности и прочих дефектов. В случае необходимости произведите проточку впускного трубопровода, либо замените его.
- При установке используйте только новые прокладки.
- Крепеж впускного трубопровода затягивайте с требуемым усилием в несколько этапов, двигаясь по спирали от центра наружу.
- Следите за надежностью подсоединения всех электрических и шланговых разъемов.
- Заправку радиатора производите как это описано в Главе Системы охлаждения, отопления и кондиционирования вохдуха для моделей 4.2 л EFI.
- В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков потерь разрежения, а также утечек топлива и воды.
| |