Первичные проверки
| При полном или частичном отказе системы гидроусиления руля важно без промедления произвести перечисленные ниже проверки. Лишь на основании полученных результатов можно приступать к восстановительному ремонту. |
Проверка состояния приводного ремня рулевого насоса
|
- Внимательно осмотрите ремень на наличие трещин, заполированных до блеска участков и прочих повреждений. В случае необходимости замените ремень. В качестве сменного следует использовать только фирменный ремень.
- Если произошло лишь ослабление усилия натяжения еще годного к дальнейшему применению ремня, произведите необходимую корректировку.
| |
| Обычно первым признаком ослабления натяжения приводного ремня является возникновение во время выполнения разворотов или при акселерации двигателя визга, связанного с повышением нагрузки на рулевой насос. |
Проверка уровня гидравлической жидкости
|
| - Проверьте уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля (см. сопроводительную иллюстрацию).Если проверка производится сразу после эксплуатации автомобиля, пользуйтесь диапазоном НОТ на лезвии измерительного щупа. Соответственно, при холодном двигателе пользуйтесь диапазоном COLD.
| - В случае необходимости долейте требуемое количество жидкости, доведя ее уровень до соответствующей метки на щупе. Используйте только жидкость требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
| |
| Не следует превышать номинальный уровень жидкости в резервуаре. |
Проверка гидравлической системы на наличие утечек жидкости
|
- При помощи подходящего растворителя очистите поверхности всех подозреваемых в качестве источника утечки узлов, линий и штуцерных соединений гидравлической системы. Запустите двигатель и несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора, затем вновь заглушите двигатель. Осмотрите компоненты системы на наличие следов утечек. В случае необходимости подтяните ослабшие штуцерные соединения и повторите проверку.
| Не затягивайте штуцерные гайки с чрезмерным усилием. | - Если подтягивание штуцерных соединений не привело к исправлению ситуации, обратитесь к Разделу Простейшие проверки и регулировки и отсоедините дефектные линии.
- Если источник утечки расположен в районе сборки рулевого насоса и резервуара гидравлической жидкости, требуется вмешательство специалиста.
| |
Проверка усилия поворачивания рулевого колеса
| Необходимым условием проведения данной проверки является правильная регулировка давления накачки шин и углов установки передних колес. Автомобиль должен быть запаркован на ровной площадке с сухим асфальтовым или бетонным покрытием. |
|
- Запустите двигатель и взведите стояночный тормоз.
- Прогрев двигатель на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры, несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора с целью прогрева гидравлической жидкости системы усиления руля.
| - Подцепите к рулевому колесу безмен (см. сопроводительную иллюстрацию) и замерьте усилие, необходимое для поворота руля по крайней мере на один оборот в обоих направлениях из прямолинейного положения. Сравните результат измерений с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
| | |