Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Nissan Patrol 1988-1997 Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников

Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников

 border=

Для выполнения описываемых ниже процедур понадобятся микрометр и циферблатный измеритель плунжерного типа.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Извлеките двигатель из автомобиля, затем снимите с него головку цилиндров, поддон картера, маслозаборник масляного насоса, крышку газораспределительного ремня, газораспределительную и приводную цепи и маховик/приводной диск.
  2. Отдайте крепежные болты и, осторожно поддев, снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с блока цилиндров и цапфы вала.
  3. Удостоверьтесь в наличии на шатунах и крышках их нижних головок идентификационных меток (в случае необходимости нанесите их самостоятельно).
  4. Отдайте крепежные гайки и снимите крышки нижних головок шатунов, складывая их в порядке размещения на двигателе. Слегка приподнимите шатуны, сняв их нижние головки с шеек вала, но не выталкивая поршни из цилиндров.
  5. Введя лезвия измерительного щупа между щекой кривошипа и шестым коренным подшипником, проверьте осевой люфт коленчатого вала.Толкните вал до упора в передний край центрального коренного подшипника, затем для определения осевого люфта отведите вал до упора вперед.
 Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников Nissan Patrol
 border=

Альтернативно осевой люфт вала может быть определен при помощи цифрового измерителя плунжерного типа, установленного напротив торца цапфы вала (см. сопроводительную иллюстрацию).

  1. Если осевой люфт превышает допустимое значение (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), замените центральный коренной подшипник в сборе.
  2. При помощи измерительного набора Plastigage проверьте зазоры в коренных подшипниках коленчатого вала:
    1. Снимите крышку первого подшипника и тщательно протрите шейку вала и вкладыш подшипника чистой неворсящейся ветошью.
    2. Уложите отрезок калиброванной пластмассовой проволоки из измерительного набора (по длине равный ширине подшипника) вдоль шейки вала.
    3. Установите крышку подшипника и затяните болты ее крепления с требуемым усилием.
 border=

Не вращайте вал при уложенной на его шейку измерительной проволоки.

    1. Отдайте болты и осторожно снимите крышку с нижним вкладышем подшипника.
    2. По шкале, нанесенной на упаковку набора Plastigage, измерьте ширину расплющенной калиброванной проволоки, определив тем самым величину зазора в подшипнике.
    3. Наиболее широкий участок расплющенной проволоки соответствует минимальному зазору, и наоборот.
    4. Аналогичным образом проверьте зазоры в оставшихся подшипниках.
  1. Осторожно извлеките коленчатый вал из картера двигателя, следя за тем, чтобы не выпали или не оказались повреждены верхние вкладыши коренных подшипников (если они будут использоваться повторно).
  2. Если вкладыши предполагается заменить, извлеките старые из своих постелей в блоке.
  3. Установите в держатель новый задний сальник коленчатого вала.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на наличие признаков износа, конусность и овальность. При превышении степенью износа допустимых величин (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) соответствующие (коренные или шатунные) шейки следует проточить до ближайшего из стандартных ремонтных размеров, подобрав соответствующего размера (с принижением) вкладыши. Помните, что даже в случае износа или дефекта лишь одной из шеек проточке подлежат все шейки в комплекте (коренные или шатунные соответственно).
  2. Если степень износа такова, что проточка шеек не поможет исправить ситуацию, коленчатый вал должен быть заменен.
  3. Проверьте упорные поверхности центрального коренного подшипника на наличие каверн и следов срабатывания. В случае необходимости замените вкладыши упорного подшипника, что должно привести осевой люфт коленчатого вала в соответствие с нормативными требованиями (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  4. Даже в случае если зазоры в коренных подшипниках признаны удовлетворительными, проверьте их вкладыши на наличие царапин, задиров, отслаивания, каверн и следов выработки. В случае необходимости замените дефектные вкладыши попарно на новые, соответствующего размера.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проследите за надежностью проходимости всех маслотоков и не забудьте тщательно протереть все шейки (коренные и шатунные) чистой неворсящейся ветошью.
  2. Тщательно протрите все новые, либо старые вкладыши, затем смажьте их чистым двигательным маслом. Проследите за правильностью установки вкладыши в соответствующие постели блока, крышек или головок шатунов.
  3. Уложите коленчатый вал в блок цилиндров, направляя шатунные шейки в головки соответствующих шатунов.
  4. Наденьте крышки подшипников на соответствующие шатуны и подшипники блока, затяните крепежные болты/гайки с требуемым усилием (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
  5. Если заменили вкладыши подшипников, проверьте зазоры в них при помощи измерительного набора Plastigage.
  6. Установите держатель заднего сальника, газораспределительную и приводную цепи, маховик/приводной диск и прочие снятые компоненты.
Ремонт Nissan Patrol 1988-1997
Сколько стоит ваш автомобиль?