График текущего обслуживания автомобиля
| Предлагаемый вниманию читателей график текущего обслуживания относится к автомобилям, эксплуатируемым в нормальных условиях. При эксплуатации транспортного средства в любом из перечисленных ниже условий интервалы обслуживания следует сократить минимум на 5%: - Буксировка прицепа, или перевозка тяжелых грузов;
- Эксплуатация в условиях сильной запыленности, грязи и воздействия агрессивных сред;
- Частые поездки в холодное время года на расстояние не превышающее 8 км;
- Частые дальние поездки с малыми скоростями движения или с длительными периодами работы двигателя на холостых оборотах.
|
Еженедельно или через каждые 1 000 км пробега (во время каждой заправки автомобиля топливом)
|
- Проверяйте уровень двигательного масла. В случае необходимости добавьте.
- Проверяйте уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости добавьте.
- Проверяйте уровень жидкости в главном цилиндре сцепления. В случае необходимости добавьте.
- Проверяйте уровень жидкости системы гидроусиления руля. В случае необходимости добавьте.
- Проверяйте уровень жидкости ГТЦ. В случае необходимости добавьте.
- Проверяйте уровень электролита в батарее (не реже чем раз в месяц). В случае необходимости добавьте дистиллированной воды.
- Проверяйте и корректируйте давление накачки шин (при холодных колесах). Одновременно имеет смысл визуально оценить степень износа протектора и наличие в нем застрявших посторонних предметов. Диаграмма оценки состояния шин приведена в разделе, посвященном диагностике неисправностей шин.
| |
Раз в 6 месяцев или через каждые 10 000 км пробега
|
- Производите замену двигательного масла и масляного фильтра.
- Проверяйте состояние компонентов системы выпуска отработавших газов.
- Проверяйте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя. В случае необходимости прочищайте элемент, или производите его замену.
- Проверяйте свободный ход педали сцепления. В случае необходимости выполняйте регулировку. также проверяйте исправность функционирования сцепления.
- Проверяйте гидравлическую систему сцепления на наличие признаков утечек и разрушение линий в результате старения материала.
- Проверяйте уровень масла в трансмиссии и раздаточной коробке.
- Проверяйте уровень масла в дифференциалах обоих мостов.
- Оценивайте степень износа крестовин карданных валов, производите набивку шарниров смазкой.
- Проверяйте состояние шаровых шарниров приводных тяг рулевого управления, производите набивку их смазкой.
- Проверяйте гидравлическую систему рулевого усилителя на наличие признаков утечек и разрушения шлангов в результате старения материала.
- Проверяйте состояние тормозных колодок, дисков, суппортов и гидравлических линий. Проверяйте гидравлическую систему на наличие признаков утечек.
- Проверяйте исправность функционирования ножного и стояночного тормозов.
- Проверяйте исправность функционирования всего бортового электрооборудования, включая клаксон, осветительные приборы, стеклоочистители и омыватели. Смазывайте петли и замки всех дверей.
| |
Раз в год или через каждые 20 000 км пробега
|
Все перечисленные выше проверки, плюс: - Проверяйте состояние и натяжение приводных ремней в двигательном отсеке. В случае необходимости производите замену или регулировку натяжения.
- На моделях 4.2 л проверяйте зазоры клапанов, выполняйте необходимую регулировку.
- Проверяйте состояние всех шлангов систем охлаждения/отопления. Производите необходимые замены.
- Проверяйте установки оборотов и качества смеси холостого хода. В случае необходимости производите корректировки.
- Проверяйте исправность функционирования стартовой автоматики/привода воздушной заслонки.
- Проверяйте исправность функционирования системы управляемой вентиляции картера (PCV).
- Проверяйте исправность функционирования автоматического устройства управлением подогрева всасываемого в воздухоочиститель воздуха.
- Проверяйте состояние ступиц с отключаемым приводом и ступичных подшипников передних колес. В случае необходимости производите набивку их смазкой.
- Проверяйте состояние амортизатора рулевого механизма.
- На автомобилях, оборудованных барабанными тормозными механизмами, проверяйте состояние башмаков, барабанов и колесных цилиндров. Производите необходимые замены.
- Производите замену свечей зажигания.
- На моделях 4.2 л заменяйте контакты прерывателя распределителя.
- Подтягивайте болты крепления элементов кузова.
- Проверяйте состояние, надежность крепления и исправность функционирования якорей, пряжек и возвратных механизмов ремней безопасности. Оценивайте степень износа лент ремней.
- Проверяйте углы установки колес. В случае необходимости выполняйте ротацию или балансировку колес.
| |
Раз в 2 года или через каждые 40 000 км пробега
|
Все перечисленные выше проверки, плюс: - Опорожняйте систему охлаждения, промывайте ее и заправляйте свежей охлаждающей жидкостью.
- Производите замену фильтрующего элемента воздухоочистителя.
- Периодически снимайте резиновую крышку с циклонного пылеотделителя предварительной очистки воздуха и удаляйте из него скопившуюся пыль. Раз в 2 года производите обязательную чистку циклонного пылеотделителя.
- Производите замену топливного фильтра.
- Проверяйте топливные линии и их штуцерные соединения на наличие признаков утечек. Заменяйте дефектные компоненты.
- Производите замену фильтра PCV.
- Проверяйте состояние шлангов и штуцерных соединений системы улавливания паров топлива. Производите замену дефектных компонентов.
- Производите замену жидкости гидравлического привода сцепления.
- На моделях с РКПП Производите замену трансмиссионного масла.
- На моделях с АТ, если автомобиль эксплуатируется в напряженных условиях (см. предупреждение в начале Раздела), производите замену ATF.
- Производите замену масла раздаточной коробки.
- Производите замену жидкости дифференциалов обоих мостов.
- Производите набивку ступичных подшипников и шарниров приводных валов переднего моста.
- Проверяйте состояние вакуумных шлангов и контрольного клапана усилителя тормозов.
- Проверяйте состояние ВВ проводов, производите необходимые замены.
| |