Замена сальников
Утечки трансмиссионного масла чаще всего оказываются связанными с износом или механическим повреждением сальников или уплотнительных колец. Замена данных уплотнительных приспособлений производится достаточно просто и не требует снятия трансмиссии с автомобиля.
Сальники приводных валов
|
1. Сальники расположены с обеих сторон картера коробки передач в местах введения в них приводных валов. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Признаком утечки масла через сальник являются потеки на стенках картера РКПП непосредственно под соответствующим приводным валом. 2. Снимите приводной вал(ы) (см. Главу Сцепление и приводные валы). | 3. При помощи специального инструмента, монтировки или большой отвертки с плоским жалом извлеките старый сальник из своего посадочного гнезда в картере трансмиссии. | | 4. Воспользовавшись в качестве оправки торцевой головкой соответствующего размера или отрезком трубы подходящего диаметра, посадите новый сальник на свое штатное место. Проследите, чтобы сальник оказался посажен в гнездо строго перпендикулярно и на полную глубину. | Оправка должна упираться только в твердый наружный край торцевой поверхности сальника. | | 5. Смажьте губки сальника трансмиссионным маслом. 6. Установите на место приводной вал(ы), - постарайтесь не повредить губки нового сальника(ов). | |
Уплотнительное кольцо посадки датчика скорости (сборки привода спидометра)
|
| 1. Датчик скорости автомобиля (vss) закреплен на картере РКПП. Осмотрите картер на наличие следов утечек масла через уплотнительное кольцо посадки датчика/сборки привода спидометра. | 2. Отсоедините от vss электропроводку, затем отдайте прижимной болт и извлеките сборку привода спидометра в сборе с датчиком из коробки передач. 3. При помощи чертилки или отвертки с тонким жалом снимите со снятой сборки уплотнительное кольцо (лучше всего воспользоваться приспособлением в виде тонкого, загнутого на конце стержня). 4. Посадите новое уплотнительное кольцо в приемную канавку на кожухе приводной шестерни спидометра, предварительно слегка смазав его трансмиссионным маслом. 5. Установка производится в обратном порядке. | |
Сальник штока управления привода переключения передач
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Отсоедините шток управления переключением передач от вильчатого хомута (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода переключения передач). 3. Выбейте цилиндрический штифт и снимите вильчатый хомут и пылезащитный чехол. | 4. Извлеките из своего посадочного гнезда сальник штока управления. | | 5. Посадите на место снятого новый сальник. | | 6. Установите на место пыльник и соединительный вильчатый хомут, закрепите последний цилиндрическим штифтом. | 7. Подсоедините шток управления (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода переключения передач). 8. Опустите автомобиль на землю. | |