Nissan Maxima QX 1993-2000 Снятие коленчатого вала
Снятие коленчатого вала
| Снятие коленчатого вала возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается, что маховик/приводной диск, шкив коленчатого вала, газораспределительный ремень/цепи с зубчатыми колесами/звездочками, поддон картера, маслозаборник, масляный насос и шатунно-поршневые сборки уже демонтированы (см. Часть Двигатели sohc или Двигатели dohc настоящей Главы). Перед снятием коленчатого вала необходимо также отболтить и отделить от блока цилиндров держатель заднего сальника. |
|
| 1. Прежде чем приступать к извлечению коленчатого вала из двигателя, измерьте величину его осевого люфта. Закрепите измеритель dti на блоке соосно коленчатому валу, уперев его плунжер в щеку одного из кривошипов или в торец цапфы вала. | 2. Протолкните коленчатый вал до упора назад и обнулите индикатор прибора. Теперь толкните вал в противоположном направлении и считайте показание измерителя. Величина свободного хода вала в продольном направлении и есть его осевой люфт. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. Если люфт превышает максимальное допустимое значение, проверьте на наличие признаков чрезмерного износа упорные поверхности вала. При отсутствии очевидных признаков износа, установка новых упорных шайб обычно помогает исправить ситуацию. | 3. При отсутствии под рукой циферблатного измерителя можно воспользоваться обычным щупом лезвийного типа. Аккуратно сдвиньте вал до упора вперед по двигателю, затем определите величину образовавшегося зазора между щекой кривошипа и передней стенкой заднего (упорного) коренного подшипника, плотно посадив в него соответствующей толщины лезвие(я) щупа. | | 4. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) в строго определенном порядке, обратном порядку их затягивания (см. Раздел Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников), ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Крышки коренных подшипников обычно оснащены литыми метками в виде стрелок, при правильной установке указывающих в сторону привода ГРМ. В случае необходимости нанесите подобную маркировку самостоятельно при помощи кернера. | На двигателях sohc достаточно пометить направление посадки крышек лишь переднего и заднего подшипников, - прочие крышки представляют собой монолитную сборку. | | 5. Осторожно обстучите крышки подшипников молотком с мягким бойком и снимите их с блока двигателя. В случае необходимости воспользуйтесь болтами в качестве рычагов. Проследите, чтобы при демонтаже крышек не оказались утерянными вложенные в них вкладыши коренных подшипников. 6. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя (ввиду значительности веса сборки разумно будет заручиться помощью ассистента). Проследите, чтобы вкладыши коренных подшипников оставались в своих постелях в блоке и крышках. Установите крышки на свои штатные места на блоке, и от руки затяните крепежные болты. | 7. На двигателях dohc необходимо оценить степень вытягивания болтов крепления крышек коренных подшипников. Если разница между диаметрами резьбовой части болта измеренными на отмеченных на иллюстрации участках превышает 0.11 мм, болт подлежит замене. | Строго говоря, имеет смысл сразу приобрести сменный комплект крепежных болтов и воспользоваться им при сборке. | | | |