Nissan Maxima QX 1993-2000 Снятие и установка РКПП
Снятие и установка РКПП
Детали установки картера коробки передач |
1 — Купол сцепления 2 — Сальник 3 — Маслоток (вторичный вал) 4 — Сопрягаемая с картером РКПП поверхность купола сцепления 5 — Сальник приводного вала 6 — Болт (20 ÷ 29 Нм) 7 — Пыльник 8 — Уплотнительная манжета 9 — Магнитный сегмент 10 — Масляный желоб | 11 — Масляный карман 12 — Датчик-выключатель огней заднего хода 13 — Уплотнительное кольцо 14 — Сальник приводного вала 15 — Сливная пробка (25 ÷ 34 Нм) 16 — Картер РКПП 17 — Маслоток (первичный вал) 18 — Болт (16 ÷ 21 Нм) 19 — Прижимной болт (3.7 ÷ 5.0 Нм) |
СНЯТИЕ
|
1. Снимите батарею с поддоном (см. Главу Электрооборудование двигателя). 2. Снимите воздухоочиститель с датчиком maf и воздухозаборником (см. Главу Системы питания и выпуска). | 3. Снимите с картера РКПП исполнительный цилиндр гидропривода сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы). Отпустите фиксатор и высвободите гидравлическую линию привода сцепления из своего опорного кронштейна на картере РКПП. | Не допускайте выжимания педали сцепления при снятом исполнительном цилиндре. | | 4. Отсоедините электропроводку от vss (см. Раздел Замена сальников). Отсоедините шины заземления. 5. На моделях с 1995 г. вып. снимите датчик положения коленчатого вала (см. Главу Системы управления двигателем). 6. Снимите с картера коробки передач сборку стартера (см. Главу Электрооборудование двигателя). | 7. Выверните верхние болты крепления картера коробки передач. | Болты крепления трансмиссии к двигателю имеют различную длину и не являются взаимозаменяемыми, поэтому при выворачивании их следует четко промаркировать. | | 8. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса. 9. Отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей огней заднего хода и размыкания цепи стартера (см. Раздел Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода). 10. Снимите проходящую под силовым агрегатом секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска). 11. Слейте трансмиссионное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 12. Отсоедините опорную штангу и шток управления переключением передач от трансмиссии (см. Раздел Снятие и установка компонентов привода переключения передач). 13. Снимите приводные валы (см. Главу Сцепление и приводные валы). 14. Подоприте двигатель домкратом (для распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок). Двигатель должен оставаться подпертым в течение всего времени, пока коробка передач будет снята с автомобиля. 15. Подоприте коробку передач тележечным домкратом и закрепите ее на домкрате страховочными цепями. 16. Снимите центральную поперечную балку, проходящую под сборкой силового агрегата. 17. Слегка приподнимите сборку силового агрегата и отсоедините левую опору его подвески. При соответствующей комплектации автомобиля выверните также болты крепления поддона картера двигателя к трансмиссии (см. Главу Двигатель). 18. Выверните оставшиеся болты крепления купола сцепления к блоку двигателя. 19. В последний раз удостоверьтесь, что все коммуникации отсоединены и ничто не мешает отделению и снятию коробки передач. | 20. Приопустите подпирающий двигатель домкрат и начинайте смещать сборку РКПП в сторону, отделяя ее от агрегата. После того как цапфа первичного вала полностью высвободится из ступицы ведомого диска сцепления, опустите сборку и извлеките ее из-под автомобиля. Постарайтесь, по возможности не наклонять снятую с автомобиля коробку передач. | 21. Пользуясь случаем, проверьте состояние компонентов сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы). Хорошим тоном будет выполнение замены сцепления вне зависимости от его текущего состояния. | |
УСТАНОВКА
|
1. Если снимали, установите на место компоненты сцепления (см. Главу Сцепление и приводные валы). 2. Закрепите трансмиссию на домкрате, как делали это в процессе демонтажа, и осторожно заведите ее под автомобиль, подняв в штатное положение. Аккуратно введите первичный вал в зацепление со шлицами ступицы ведомого диска сцепления, последите за попаданием направляющих штифтов в ответные отверстия в сопрягаемой поверхности двигателя. Ни в коем случае не применяйте силу, - если первичный вал не входит в ступицу диска сцепления, подрегулируйте угол наклона коробки передач и слегка поверните вал, добиваясь правильного совмещения шлицов. | Ни в коем случае не подтягивайте перекошенную коробку передач к двигателю при помощи крепежных болтов, - это может привести к необратимому выходу компонентов из строя! | 3. Вверните болты крепления РКПП к двигателю. Затяните крепеж с требуемым усилием. 4. Подсоедините опору подвески силового агрегата (проследите за надежностью затягивания крепежа). 5. Установите на место опору подвески трансмиссии и поперечную балку. 6. Уберите домкраты, подпирающие коробку и двигатель. Установите на место все снимавшиеся в процессе демонтажа трансмиссии компоненты (см. соответственно Главы Системы питания и выпуска, Электрооборудование двигателя и Системы управления двигателем). 7. Удостоверьтесь в правильность подсоединения и прокладки электрических и гидравлических линий. Проследите, чтобы в коробку передач было залито необходимое количество трансмиссионного масла требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Опустите автомобиль на землю. 8. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверьте двигатель и коробку передач на наличие признаков развития утечек. | |