Общая информация
Расположение компонентов системы питания в двигательном отсеке моделей 1993 и 1994 г.г. вып. |
1 — Корпус дросселя 2 — Топливный фильтр 3 — Клапан iac | 4 — Кожух воздухоочистителя 5 — Топливная магистраль с инжекторами впрыска (под верхней секцией впускного трубопровода) 6 — Трос газа |
Расположение компонентов системы питания в двигательном отсеке моделей v6 |
1 — Трос газа 2 — Клапан iac 3 — Топливный фильтр 4 — Корпус дросселя | 5 — Кожух воздухоочистителя 6 — Регулятор давления топлива 7 — Инжектор впрыска |
Функциональная схема системы впрыска топлива моделей 1993 и 1994 г.г. вып., оборудованных каталитическим преобразователем |
1 — vss 2 — Блок управления eccs 3 — Аккумуляторная батарея 4 — Электромагнитный клапан управления системы egr 5 — Клапан iac 6 — Корпус дросселя 7 — Уравнительный резервуар 8 — Клапан pcv 9 — Одноходовый клапан 10 — Электромагнитный клапан экономайзера 11 — Выключатель зажигания 12 — Реле вентиляторов системы охлаждения 13 — Катушка зажигания с силовым транзистором 14 — Клапан egr 15 — Исполнительное устройство экономайзера 16 — Клапан отсечки воздуха 17 — Экономайзер | 18 — Регулятор давления топлива 19 — Инжектор впрыска 20 — Датчик положения дроссельной заслонки/выключатель холостого хода 21 — Датчик-выключатель разрешения запуска 22 — Выключатель управления функционированием К/В 23 — Датчик давления гидравлической жидкости усилителя руля (модели с АТ) 24 — Топливный бак 25 — Топливный насос 26 — Измеритель воздушного потока 27 — Угольный адсорбер 28 — Свеча зажигания 29 — Датчик температуры двигателя 30 — Датчик детонации 31 — Кислородный датчик 32 — Каталитический преобразователь 33 — Глушитель 34 — Датчик положения коленчатого вала |
Функциональная схема системы впрыска топлива моделей 1993 и 1994 г.г. вып. без каталитического преобразователя |
1 — vss 2 — Блок управления eccs 3 — Аккумуляторная батарея 4 — Корпус дросселя 5 — Клапан iac 6 — Датчик положения дроссельной заслонки/выключатель холостого хода 7 — Одноходовой клапан 8 — Исполнительное устройство экономайзера 9 — Клапан pcv 10 — Электромагнитный клапан экономайзера 11 — Выключатель зажигания 12 — Реле вентиляторов системы охлаждения 13 — Клапан отсечки воздуха 14 — Экономайзер 15 — Регулятор давления топлива | 16 — Инжектор впрыска 17 — Датчик-выключатель разрешения запуска 18 — Выключатель управления функционированием К/В 19 — Датчик давления гидравлической жидкости рулевого усилителя (модели с АТ) 20 — Топливный бак 21 — Угольный адсорбер 22 — Датчик детонации 23 — Датчик температуры двигателя 24 — Свеча зажигания 25 — Датчик положения коленчатого вала 26 — Глушитель 27 — Топливный насос 28 — Измеритель воздушного потока 29 — Катушка зажигания с силовым транзистором |
Функциональная схема системы впрыска топлива моделей с 1995 г. вып., оборудованных 3-функциональным каталитическим преобразователем |
1 — Модуль управления 2 — Переключатель положения дроссельной заслонки 3 — Датчик положения дроссельной заслонки 4 — Клапан egr 5 — Клапан iac 6 — Кулачок быстрого холостого хода 7 — Экономайзер 8 — Клапан iac 9 — Клапан pcv | 10 — Электромагнитный клапан экономайзера 11 — Выключатель зажигания 12 — Реле вентиляторов системы охлаждения 13 — Клапан отсечки воздуха 14 — Экономайзер 15 — Регулятор давления топлива 16 — Инжектор впрыска 17 — Датчик-выключатель разрешения запуска |
Система питания состоит из топливного бака, помещенного в него электрического топливного насоса, регулятора давления топлива (рядом с насосом), главного реле efi, реле топливного насоса (реле открывания контура), топливной магистрали с инжекторами впрыска, сборки воздухоочистителя и корпуса дросселя. Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы электронной системой распределенного впрыска топлива.
Система распределенного впрыска топлива В рассматриваемой системе для управления впрыском топлива через инжекторы непосредственно во впускной порт каждой из камер сгорания двигателя используются электрические импульсы четко ограниченной длительности. Момент и длительность времени открывания каждого из инжекторов контролирует модуль управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ непрерывно отслеживает различные рабочие параметры двигателя и на основании поступающей информации определяет требуемый объем впрыскиваемого в каждый из впускных портов топлива. Корпус дросселя в данном случае служит только для управления подачей в систему питания воздуха. Ввиду того, что каждый из цилиндров оборудован собственным инжектором, данная схема обеспечивает возможность очень точного управления составом воздушно-топливной смеси.
Топливный насос и бензопроводы Подача топлива из бензобака в систему впрыска и возврат его избытка обратно в бензобак осуществляется по двум металлическим линиям, проложенным под днищем автомобиля. Погружной электрический топливный насос расположен внутри бензобака и объединен в единую сборку с блоком датчика расхода топлива. Система возврата топливных испарений осуществляет отвод паров горючего обратно в бензобак по отдельной возвратной линии. Реле топливного насоса состоит из двух обмоток (первичной и вторичной). Функционированием первичного контура управляет РСМ, питание во вторичный контур подается непосредственно с батареи через выключатель зажигания. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) РСМ обеспечивает 5-секундное запитывание реле. В момент проворачивания двигателя РСМ подает питание на реле до тех пор, пока датчик положения распределительного вала не выдаст соответствующий сигнал (см. Главу
Системы управления двигателем). При отсутствии опорных импульсов в течение пяти секунд происходит отключение топливного насоса. На калифорнийских моделях 1995 г. вып., а также на всех моделях 1996 и 1997 г.г. вып. предусмотрен модуль управления функционированием топливного насоса. Модуль обеспечивает снижение напряжения питания насоса, во всех случаях, когда двигатель работает без нагрузки. Модуль расположен в багажном отделении под сборкой левого комбинированного фонаря. Понижающий резистор включен в жгут электропроводки в непосредственной близости от модуля.
Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов состоит из выпускных коллекторов, приемной трубы, оборудованной кислородным датчиком, каталитического преобразователя(ей), глушителя и выпускной трубы. На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два первичных кислородных датчика, два нагреваемых каталитического преобразователя и один вторичный кислородный датчик. Каталитические преобразователи являются основными компонентами системы снижения токсичности отработавших газов (см. Главу
Системы управления двигателем Системы управления двигателем).