На двигателях GA14DE и GA16DE сначала требуется снять головку блока цилиндров и цепи привода распределительных валов, как описано в подразд. «Механизм газораспределения».
На двигателе SR20DE для доступа к масляному насосу следует снять крышку привода распределительных валов, затем крышку масляного насоса.
Рис. 2.75. Проверка зазоров в масляном насосе двигателя: А — проверка зазора между наружным диаметром ведущей шестерни и расточкой корпуса насоса; Б — проверка зазора между зубьями ведущей и ведомой шестерен; В — проверка зазора между зубьями ведомой шестерни и разделительным серпом; Г — проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью крышки |
Выньте шестерни. Выверните пробку редукционного клапана, извлеките клапан и пружину. Осмотрите снятые детали, на них не должно быть следов износа и других повреждений. Убедитесь в отсутствии задиров на шестернях и корпусе насоса. Установите шестерни в переднюю крышку привода распределительных валов. Проверьте с помощью набора щупов зазоры в масляном насосе ( рис. 2.75).
Зазоры должны составлять, мм:
между наружней поверхностью ведущей шестерни и корпусом насоса 0,11—0,20
между зубьями шестерни и плоскостью крышки 0,05—0,11
между торцом ведомой шестерни и плоскостью крышки 0,05—0,09
При больших зазорах следует заменить шестерни или крышку привода масляного насоса.
Разберите перепускной клапан, для чего выверните его пробку, выньте пружину и шарик.
На деталях не должно быть следов износа и коррозии. При сборке клапана замените прокладку.
Сборка насоса проводится в последовательности, обратной разборке. Замените винты с крестообразными шлицами, если шлицы были повреждены. При сборке все детали насоса смажьте моторным маслом.