Поднимите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Выверните гайки крепления защитного поддона. Слейте масло.
Снимите приемную трубу глушителя. Выверните в порядке, обратном показанному на рис. 2.77, болты крепления стального поддона. Снимите поддон. Снимите маслоуспокоительный щиток, отвернув болты его крепления ( рис. 2.78). Приподнимите двигатель с помощью домкрата, установив его под коробку передач, или вывесите с помощью талей.
На автомобилях с механической коробкой передач отметьте положение стяжного болта на кронштейне передней опоры силового агрегата. Отверните и снимите гайку, затем выньте стяжную шпильку подвески силового агрегата. Отверните и снимите гайку стяжного болта задней опоры силового агрегата. Выверните и снимите четыре болта с шайбами крепления центральной поперечины. Опустите поперечину и выньте ее из-под автомобиля. Снимите стопорное кольцо между задней подвеской силового агрегата и кронштейном.
На автомобиле с кондиционером выверните и снимите болты крепления кронштейна компрессора к алюминиевому картеру.
Выверните два болта и снимите плоскую крышку с фланца картера ( рис. 2.79) для того, чтобы получить доступ к двум крепежным гайкам алюминиевого картера. Выверните гайки и болты крепления алюминиевого картера в порядке, обратном указанному на рис. 2.80.
Рис. 2.81. Снятие алюминиевого картера заворачиванием болтов из отверстий (1) на фланце картера в резьбовые отверстия (2) картера |
Выверните два болта крепления фланца картера двигателя к катеру коробки передач. Вверните эти болты в отверстия 2 ( рис. 2.81). Затягивайте болты до отделения алюминиевого картера от поверхности блока цилиндров, после чего выверните болты.
На автомобилях с автоматической коробкой передач для снятия картера отсоедините трос селектора от коробки передач.
После снятия картера выверните болты и гайку крепления фильтра и маслоприемника, а также усилителя основания литой станины коренных подшипников коленчатого вала ( рис. 2.82) и снимите их. Промойте сетчатый фильтр в растворителе. Проверьте сетку фильтра. В случае неисправности замените маслоприемник в сборе с фильтром. Проверьте резиновые подушки опоры центральной поперечины подвески. На них не должно быть следов износа и повреждений. В случае необходимости замените резиновые подушки.
Перед установкой очистите от герметика поверхности сопряжения блока цилиндров и картера, протрите чистой ветошью картер и внутреннюю часть двигателя. Установите новое уплотнительное кольцо в паз на верхней части маслоприемника и фильтра. Установите фильтр на основание крышки масляного насоса.
Равномерно затяните болты и гайку крепления фильтра. Установите усилитель на литую станину коренных подшипников коленчатого вала и равномерно затяните болты крепления. На чистую и сухую поверхность сопряжения алюминиевого картера и блока цилиндров нанесите равномерный и непрерывный слой герметика в соответствии с рис. 2.83.
Установите картер на блок цилиндров. Установите болты и гайки крепления картера
и затяните их заданным моментом в последовательности, указанной на рис. 2.80.
Установите два болта крепления фланца картера двигателя к картеру коробки передач и равномерно затяните их. На автомобилях с автоматической коробкой передач присоедините трос селектора. Установите плоскую крышку на фланец картера и равномерно затяните болты ее крепления (см. рис. 2.79).
На автомобилях с кондиционером установите болты крепления кронштейна компрессора и равномерно затяните их. Убедитесь в том, что резиновые подушки опор установлены на свои места. Установите стопорное кольцо на задний кронштейн опоры силового агрегата. Установите на место центральную поперечину, закрепите ее болтами с шайбами и затяните их заданным моментом.
На автомобилях с механической коробкой передач установите стяжной болт с гайкой на кронштейн передней опоры силового агрегата. Отрегулируйте положение силового агрегата так, чтобы стяжной болт совпал с меткой, сделанной перед снятием. Затяните болт заданным моментом. Установите стяжной болт на кронштейн задней опоры силового агрегата и затяните гайку заданным моментом. Уберите домкрат из-под коробки передач. Установите маслоуспокоительный щиток на основание алюминиевого картера и равномерно затяните болты крепления. Нанесите непрерывный ровный слой герметка по контуру чистой и сухой поверхности сопряжения стального штампованного поддона и алюминиевого картера. Нанесите слой герметика в желобок в центральной части поверхности сопряжения с алюминиевым картером между отверстиями и вокруг внутренних краев отверстий для болтов.
Рис. 2.72. Детали системы смазки двигателей GA14DE и GA16DE: 1 — масляный фильтр; 2 — щуп для проверки уровня масла; 3 — датчик давления масла; 4 — втулка крепления масляного фильтра; 5 — направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 6 — передняя крышка привода распределительных валов; 7 — ведомая шестерня масляного насоса; 8 — ведущая шестерня масляного насоса; 9 — крышка масляного насоса; 10 — втулка привода масляного насоса; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — маслоприемник; 13 — плунжер редукционного клапана; 14 — пружина; 15 — пробка редукционного клапана; 16 — масляный картер; 17 — пробка сливного отверстия; 18 — блок цилиндров |
Установите стальной поддон, наживите болты от руки, затем затяните их в последовательности, показанной на рис. 2.72. Установите приемную трубу глушителя на выпускной коллектор. Установите на место нижний защитный щиток и равномерно затяните болты его крепления. Залейте моторное масло в двигатель.