Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините провода высокого напряжения от свечей и освободите их от скоб крепления, расположенных на крышке головки блока цилиндров ( рис. 2.36, 2.37). Снимите хомуты крепления и отсоедините шланги сапуна вентиляции картера на задней стороне крышки ( рис. 2.38, 2.39). Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланг маслоотделителя от штуцера, расположенного на крышке, и шланг от штуцера в основании маслоотделителя. Выверните болты крепления и снимите маслоотделитель с передней части головки блока цилиндров. Выверните в последовательности, обратной указанной на рис. 2.40, и снимите гайки крепления крышки головки блока цилиндров вместе с шайбами. Снимите крышку.
Извлеките прокладку крышки и выньте уплотнительные кольца из гнезд для свечей зажигания и центральной шпильки на крышке головки блока цилиндров.
Рис. 2.41. Нанесение герметика на полукруглые выемки головки блока цилиндров при установке крышки головки блока цилиндров |
Перед установкой тщательно очистите поверхности сопряжения головки блока цилиндров и крышки, удалите следы масла. Нанесите слой герметика на поверхность трех полукруглых выемок головки блока цилиндров (рис . 2.41). Установите резиновую прокладку в желобок крышки головки блока цилиндров, убедитесь в том, что она правильно уложена по всей длине. Установите четыре уплотнительных кольца в отверстия для проводов высокого напряжения и кольцо в отверстие центральной шпильки. При необходимости уплотнительные кольца можно закрепить в нужном положении с помощью герметика.
Нанесите слой герметика шириной примерно 1 см на прокладку крышки головки блока цилиндров по краям отверстий крышки подшипника с левой стороны распределительного вала выпускных клапанов. Осторожно установите крышку головки блока цилиндров на двигатель, следя за тем, чтобы не сдвинуть прокладку и уплотнительные кольца. Убедитесь в правильном положении крышки головки блока цилиндров, установите на шпильки резиновые кольца, шайбы и гайки.
После установки крышки головки блока цилиндров слегка затяните центральную гайку 1 (см. рис. 2.40) и четыре угловые гайки в следующей очередности: 10, 11, 13 и 8. Затем затяните все остальные гайки крепления заданным моментом. Выполните дальнейшие операции в порядке, обратном снятию.