Проверка проводится только на снаряженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке.
Перед проверкой выполните следующее:
— проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах;
— убедитесь, что на каждой оси установлены шины одинакового размера, с одинаковым износом протектора;
— проверьте шарниры передней подвески и подшипники ступиц передних колес и устраните люфты, заменив изношенные детали;
— покачайте подвеску автомобиля, приложив несколько раз усилие сверху вниз в средней части сначала заднего, а затем переднего бампера. При этом колеса должны быть расположены в положении прямолинейного движения.
С помощью оптического прибора измерьте реальные значения углов установки колес и сравните их с указанными в табл. 5.1.
Рис. 5.8. Регулировка схождения передних колес: 1 — контргайка рулевой тяги; 2 — рулевая тяга; 3 — гайка шарового шарнира рулевой тяги |
На автомобиле Nissan Almera регулировке подлежит только схождение передних колес. Для этого равномерно вращайте рулевые тяги обоих колес на равную величину ( рис. 5.8).
В случае значительного отклонения остальных параметров проверьте детали подвески на возможную деформацию или износ.
Таблица 5.1 Углы установки передних колес
Наименование | Величина |
Угол развала* | —0°35'±45' |
Схождение, мм | 2±2 (0°11'±11') |
Угол продольного наклона шкворня* | 1°25'±45' |
Угол поперечного наклона шкворня* | 14°45'±45' |
Угол поворота колеса*: | |
автомобили с бензиновым двигателем: | |
наружного | 34° |
внутреннего | 41°+1° |
автомобили с дизельным двигателем: | |
наружного | 31° |
внутреннего | 37°—3° |
* Для справки.