Регулировка проводится на двигателе, прогретом до рабочей температуры, после проверки технического состояния двигателя.
Убедитесь в нормальном функционировании системы питания топливом, исправности систем впуска и выпуска, системы рециркуляции отработавших газов, гидросистемы тормозов. Отключите все вспомогательные потребители электроэнергии. Перед регулировкой холостого хода проведите установку начального угла опережения зажигания.
Рис. 2.95. Регулировка холостого хода двигателя: 1 — регулировочный винт; 2 — электроразъем датчика положения дроссельной заслонки |
Расстыкуйте разъем датчика положения дроссельной заслонки. Пустите двигатель, два-три раза увеличьте его обороты до 2000—3000 мин—1; затем вернитесь на режим холостого хода. Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу должна составлять (700±50) мин—1 на автомобилях с механической коробкой передач, (800±50) мин—1 на автомобилях с автоматической коробкой передач. В случае необходимости проведите регулировку при помощи регулировочного винта, расположенного с правой стороны корпуса дроссельной заслонки ( рис. 2.95). Состыкуйте разъем датчика положения дроссельной заслонки после установки рекомендуемой частоты вращения.
Содержание СО в отработавших газах должно составлять не более 0,5%; при регулировке используйте газоанализатор.