Mitsubishi Pajero 1982-1998 Замена карданного шарнира
9.3.9.1. Замена карданного шарнира
Детали карданного шарнира 1. Стопорное кольцо 2. Масленка 3. Подшипник 4. Шейка крестовины 5. Вилка фланца 6. Вилка скользящего шлицевого соединения | А. Смазать Избыток смазки не допускается, в противном случае подшипник не полностью зайдет на крестовину и возможна значительная ошибка в выборе стопорных колец по толщине |
Приспособление для разборки карданных шарниров: для переднего вала – МВ990840, для заднего вала – МВ991410 Расположение стопорных колец подшипников крестовины | 1. На крестовине переднего вала 2. На крестовине заднего вала 3. Канавка под кольцо |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Нанесите метки взаимной ориентации на обе вилки, чтобы не нарушить балансировку при сборке. | | 2. Достаньте стопорные кольца, фиксирующие стаканы подшипников крестовины (передний вал – слева, задний – справа). | 3. Для снятия крестовины понадобится струбцина, вставка и оправка. Диаметр вставки должен быть несколько меньше отверстия в вилке, чтобы вытолкнуть подшипник, а диаметр оправки должен обеспечивать выпадение выпрессованного подшипника. | 4. Аналогично выпрессуйте другую пару подшипников крестовины. | |
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Заложите в новые подшипники свежую смазку SAE J310A NLGI N2 EP, смазав ею шейки новой крестовины, иголки и кромки сальника. | 2. Вставьте стаканы подшипников в противоположные отверстия в вилке кардана, установите крестовину и запрессуйте оба стакана подшипника в вилку кардана так, чтобы можно было вставить стопорное кольцо. | 3. Крестовина при запрессовывании должна быть сцентрирована относительно подшипников. | 4. Аналогично запрессуйте остальные 2 подшипника крестовины другой вилки, совместив метки на вилках. | 5. Вставьте стопорное кольцо подшипника с одной стороны, затем переверните шарнир и допрессуйте стакан противоположного подшипника, вставьте противоположное стопорное кольцо. | | 6. Проверьте зазор между вторым вставленным кольцом и канавкой. Если зазор превышает 0,06 мм, то стопорные кольца замените (передний вал – слева, задний – справа). Толщина колец по обеим сторонам должна быть одинаковой. | |