3.4.18. Турбокомпрессор
Турбокомпрессор приводится во вращение от выхлопных газов и предназначен для нагнетания воздуха в цилиндры двигателя и повышения мощности. Давление наддува ограничивается отдельной заслонкой (контрольным клапаном давления), обеспечивающей отвод части отработанных газов от турбины. Для охлаждения нагнетаемого воздуха (примерно на 30° С) и повышения его плотности на входе в цилиндр применяется промежуточный холодильник ("интеркулер"), установленный на входе во впускной коллектор. Смазка турбокомпрессора, который вращается со скоростью 140000 об/ мин, обеспечивается маслом для двигателя. К смазке этого агрегата предъявляются повышенные требования (регулярная смена масла и фильтра, повышенная чистота масла).
Основные правила эксплуатации
После пуска холодного двигателя прогрейте его на малых оборотах (в холодную погоду 1–2 мин), чтобы вязкость масла понизилась до заданного уровня и улучшилась смазка компрессора.
Перед остановкой двигателя после езды в тяжелых условиях он должен поработать на холостом ходу, чтобы предупредить закоксовывание масляных каналов компрессора.
Если прогретый двигатель заглох, то немедленно перезапустите его, чтобы предупредить сильный нагрев и выход компрессора из строя.
Запрещается самостоятельно разбирать турбокомпрессор Снятие и установка Снятие и установка турбокомпрессора выполняется по п.п. 1–9 процедуры снятия коллекторов дизеля (см. подраздел 3.4.17).