3.3.7. Регулировка оборотов холостого хода и качества смеси
Разъем датчика скорости вращения двигателя на двигателе 2,4 л и 3,0 л | Разъем датчика скорости вращения двигателя – указан стрелками: вверху – на двигателе 2,4 л; внизу – на двигателе 3,0 л. |
Установка скрепки в разъем для подключения тахометра | 1. Защелка 2. Скрепка 3. Замок 4. Штырь разъема 5. Розетка разъема |
Вывод для установки зажигания на двигателях 2,4 и 3,0 л. | Вывод для установки зажигания – указан стрелкой. |
Вывод для установки зажигания на 24-клапанном двигателе 3,0 л и двигателе 3,5 л. Разъем датчика скорости вращения двигателя на 24-клапанном двигателе 3,0 л и двигателе 3,5 л Установка скрепки в разъем для подключения тахометра на 24-клапанном двигателе 3,0 л и двигателе 3,5 л. | 1. Защелка замка 2. Розетка разъема 3. Скрепка |
Обороты холостого хода регулируются только на карбюраторных двигателях с целью компенсации износа двигателя, или после разборки карбюратора. Данная процедура не является обязательной при техническом обслуживании. На инжекторных двигателях обороты регулируются автоматически и устанавливаются только при замене агрегатов топливной системы. Обороты холостого хода и момент зажигания рекомендуется регулировать совместно с последующей взаимной корректировкой.
КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Регулировка
Предупреждение Угол открытия дроссельной заслонки установлен в заводских условиях. Регулировочный винт заслонки закрыт заглушкой, которую следует взламывать только в случае ремонта карбюратора. В противном случае нарушается точность других регулировок, падает экономичность и уменьшается ресурс нейтрализатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выключите все бортовые потребители. | 2. Подключите стробоскоп и тахометр. | 3. Установите трансмиссию в нейтральное положение и отключите вентилятор системы охлаждения. | 4. Прогрейте двигатель. На автомобилях 1987-89 гг. нажмите на педаль дроссельной заслонки, чтобы отключить быстрый холостой ход. Предупреждение Следите за температурой двигателя, в случае перегрева остановите. | 5. Проверьте установку зажигания, при необходимости отрегулируйте. | 6. Проверьте обороты холостого хода. При необходимости отрегулируйте, вращая винт SAS1 рядом с дроссельной заслонкой первичной камеры. | |
ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ На этих двигателях предусмотрена система автоматической стабилизации холостого хода (ISC-система). Для проверки установки оборотов холостого хода выполните следующее.
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выключите все бортовые потребители. Установите трансмиссию в нейтральное положение. | 2. Запустите двигатель, спустя несколько минут остановите. | 3. Вставьте скрепку в разъем датчика скорости вращения двигателя со стороны проводки (включен между первичной обмоткой катушки и фильтром) и подключите к скрепке тахометр. | 4. Запустите двигатель. Проверьте момент зажигания, при необходимости отрегулируйте. | 5. Доведите обороты до 2000–3000 об/мин, спустя 5 сек переведите двигатель на холостой ход. Спустя 2 мин проверьте показания тахометра. | |
ДИЗЕЛЬ Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Выключите все бортовые потребители. Установите трансмиссию в нейтральное положение. | 2. Запустите двигатель, спустя несколько минут остановите. | 3. Подключите дизельный тахометр. | 4. Доведите обороты до 2000–3000 об/мин, спустя 5 сек переведите двигатель на холостой ход. Спустя 2 мин проверьте показания тахометра. | 5. При необходимости отрегулируйте, отпустив контргайку и вращая винт. По окончании затяните контргайку. | |