Mitsubishi Pajero 1982-1998 Распределительный вал и газораспределительный механизм
3.5.8. Распределительный вал и газораспределительный механизм
Измерение диаметра отверстий подшипников распределительного вала | Крышки подшипников должны быть закреплены. |
Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Установите распределительный вал в центрах токарного станка или вложите опорными шейками в двух призмах и измерьте биение вала на средней шейке. | 2. Учитывайте то, что показание стрелочного индикатора за один оборот распределительного вала соответствует удвоенному значению биения вала. Биение не должно превышать 0,02 мм. При превышении этого значения распределительный вал подлежит замене. | | 3. Проверьте поверхности кулачков с обеих сторон. Если не обнаружено никаких видимых мест износа, следует замерить высоту кулачков штангенциркулем, и сравнить результаты измерений с данными таблицы регулировок и размеров. | 4. На дизельном двигателе осевой люфт проверить обычным способом невозможно, так как невозможно вставить щуп. Осевой люфт на этом двигателе вычисляется следующим спрсобом: | | 5. Измерьте размер "А" с внутренней стороны крышки подшипника и запишите значение. Измерьте и запишите размер "В", то есть ширину опорной шейки распределительного вала. | 6. Вычтите из размера "А" размер "В". Разность этих размеров является осевым люфтом распределительного вала, который не должен превышать значения 0,04 мм. В противном случае следует заменить распределительный вал или крышку подшипника. | 7. Проверьте степень износа опорных шеек распределительного вала. | 8. При наличии износа шеек дальнейшие работы выполнять не требуется. В этом случае необходимо также проверить отверстия под подшипники в головке цилиндров, которые могут быть также выработаны. | 9. Для определения люфтов подшипников распределительного вала наденьте крышки подшипников в соответствии с их нумерацией и затяните до предписанного момента. Произведите обмер подшипников (см. рис. Измерение диаметра отверстий подшипников распределительного вала) в направлениях "А" и "В" и в местах "1" и "2". Запишите результаты измерений. После этого измерьте микрометром диаметр шеек подшипников. Разность измерений на отдельном подшипнике и есть его люфт. Разность между размерами "А" и "В" является некруглостью, а разность между измерениями "1" и "2" дает конусность. | 10. Тщательно проверьте оба зубчатых ремня. Ремни с затвердевшей задней стороной или растрескавшимися поверхностями, обломанными или растрескавшимися зубьями подлежат замене. Проверьте зубья ременных шкивов. Если зубья повреждены, заменяются ременные шкивы, а также соответствующий зубчатый ремень. Натяжной ролик должен свободно поворачиваться в своем креплении без заклиниваний. | |